шапки сайта от 19 ноября серо зел 2019

Финансовая грамотность

Правительством и Нацбанком утвержден план совместных действий по повышению финансовой грамотности населения на 2019–2024 годы

 

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 241/6 утвержден план совместных действий по повышению финансовой грамотности населения на 2019–2024 годы.

Документ представляет собой среднесрочную стратегию повышения финансовой грамотности населения с учетом прогрессивного мирового опыта и реализации задачи по повышению эффективности этой деятельности.

Постановлением определяются цели и первоочередные задачи, приоритетные направления и темы, основные целевые группы населения, изложены принципы координации деятельности и формы межведомственного взаимодействия, отмечаются необходимость предоставления знаний населению и его мотивация к получению навыков в таких сферах, как персональные финансы, базовые финансовые знания, цифровые финансовые технологии, налоговая грамотность, страхование, защита прав потребителей финансовых услуг.

Утверждены мероприятия плана совместных действий по повышению финансовой грамотности населения на 2019–2024 годы, в том числе с участием ведущих сотрудников финансовых организаций и органов государственного управления. Предусматриваются разъяснение финансовых и экономических вопросов в рамках работы колл-центров и «горячих линий»; наполнение сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет организаций, оказывающих финансовые услуги, а также организаций, участвующих в реализации мероприятий плана, актуальной информацией, необходимой для принятия населением решений по финансовым вопросам. В план входит поддержание функционирования и развитие Единого интернет-портала финансовой грамотности населения.

В числе мероприятий также проведение исследований по определению уровня финансовой грамотности населения, которое будет осуществляться путем республиканских опросов населения раз в два года – в 2020, 2022 и 2024 годах. Оценку финансовой грамотности предполагается проводить по целевым группам, полу, возрасту, региону, доходам, образованию: это позволит обеспечить детальное многостороннее отображение уровня финансовой грамотности, провести более качественный анализ и составить более целенаправленные и эффективные программы в области финансового образования.

Работа по повышению финансовой грамотности в рамках настоящего плана направлена на охват широких слоев населения страны с учетом географических, возрастных, гендерных, социальных, профессиональных и образовательных отличий. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь 

Более подробную информацию о развитии финансовой грамотности на территории Республики Беларусь можно получить на Едином интернет-портале по финансовой грамотности населения: 

http://fingramota.by/ – единый Интернет-портал финансовой грамотности населения Национального банка Республики Беларусь;

http://infobank.by – финансово-аналитических портал Беларуси, на котором можно найти справочную информацию о рынке банковских услуг, лизинге, страховании и др., обзоры и рейтинги банков, онлайн-калькулятор вкладов и кредитов, финансовые новости, статьи и аналитику;

http://infobank.by/3485/default.aspx  страница Детской финансовой грамоты совместного проекта Белинвестбанка и infobank.by «Дети и деньги». Цель проекта –– в простой и доступной форме рассказать о финансах и помочь сформировать правильное отношение к деньгам.

http://azbukafinansov.ru/ – универсальный портал по финансовой грамотности и управлению личными финансами.

http://www.fintraining.by/ – «Центр Финансового Образования. Беларусь», созданный с целью помочь разобраться в непростом мире финансов, инвестиций, сделать шаг на пути к финансовому благополучию. На страницах портала:

• Обучающие авторские курсы;

• Современная система дистанционного образования;

• Постоянно пополняемая библиотека книг и статей на тему финансов, бизнеса и инвестиций;

• Свежие новости и аналитические статьи о важнейших событиях в мире экономики.

Информационные ресурсы в подготовке к олимпиаде по финансовой грамотности

Уважаемые учащиеся! Для повышения собственной финансовой грамотности, а так же для подготовки к олимпиаде по финансовой грамотности рекомендуем использование следующих информационных ресурсов:

http://fingramota.by/ru/participants - единый портал финансовой грамотности населения;

http://nbrb.by - сайт Национального банка РБ раздел "Финансовая грамотность";

Официальные сайты банков Республики Беларусь, раздел "Финансовая грамотность";

Игра "Финансовый футбол", которая размещена на сайте Национального банка и на других сайтах в сети Интернет;

Мультфильм "Азбука денег или как помочь ребенку вырасти богатым", размещенный на едином интернет-портале финансовой грамотности населения http://fingramota.by/ru/participants

 ЛИТЕРАТУРА:

1. Банковский кодекс РБ от 25.10.2010 №441-З (главы 2,4,18,21)

2. Закон РБ "О кредитных историях" от 10.11.2008 №441-З

3. Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата,утвержденная постановлением Правления Национального банка РБ от 30.12.2003 №226

4.Инструкция о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденная постановлением Правления Национального банка РБ от 18.01.2013 №34

5 Антипенко О. "Денежная азбука"

6. Горяев А., Чумаченко В., "Финансовая грамотность для школьников".

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

1.«Какие бывают расходы»

ЦЕЛЬ: Показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные).

МАТЕРИАЛ: Модель «Расходы»,карточки с изображением предметов, символизирующих основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки, книги, карточки белого и красного цвета.

ХОД:

Вариант1: ведущий показывает картинку с изображением какого- либо предмета, дети поднимают карточку того цвета каким он считает предмет по степени необходимости.

Вариант2: детям раздаются предметные картинки, карточки раздаются двум детям. По сигналу воспитателя дети становятся вокруг ребенка необходимого по их мнению цвета.

2. «Маленькие покупки»

ЦЕЛЬ: Показать, что каждая вещь стоит денег, сопоставлять цена товара с имеющимися наличными деньгами.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением различных предметов (товаров), ценники, деньги.

ХОД: Дети выбирают товар, соотносят цену с имеющимися у них деньгами, делают покупки по заданию ведущего:

– Покупка только одного предмета (товара).

– Покупает сразу несколько товаров (спрос не превышает предложение)

– Покупатель сравнивает товары по стоимости (дороже, дешевле, одинаковые по цене).

3. «Интересные покупки»

ЦЕЛЬ: Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.

МАТЕРИАЛ: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.

ХОД: Ведущий дает задания «покупателям» с постепенным усложнением: – купить вещь (предмет), которая стоит … рублей;

– назвать, что можно купить за … рублей;

– самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие определенную сумму денег.

4. «Узнай товар»

ЦЕЛЬ: Дать понятие, что каждая вещь-товар. Товары бывают разного назначения.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением товара различного назначения (промышленные, сельскохозяйственные, культурно-бытового назначения и др.)

ХОД:

Вариант1: Покупатель описывает товар не называя его ,продавец отгадывает и отдает.

Вариант2: Покупатель называет назначение предмета или некоторые действия с этим предметом, продавец отгадывает и отдает. Вариант3: Покупатель называет то что может получиться.

5. «Чей сувенир»

Цель: Познакомить детей с народными промыслами (Городецкая, хохломская и т.д.)

МАТЕРИАЛ: Картинки–пазлы.

ХОД:

Вариант1: Детям предлагаются пазлы с изображением различных народных промыслов. Ведущий показывает картинку дети определяют у кого какой промысел и складывают пазлы.

ариант2: Дети самостоятельно выбирают пазлы одного промысла.

Вариант3: Ведущий называет промысел, дети находят изображения изделий этого промысла.

6. «Детская лотерея»

Цель: Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи. Материал: Лотерейные билеты с указанием номера и серии; специальные призы (детские поделки);табло.

ХОД: Лотерея-это возможность выиграть что-либо на купленные лотерейные билеты. Дети покупают билеты, а дальше все разыгрывается как в настоящей лотерее. Крутится барабан с шарами, и объявляется номер билета ,на который «выпал» выигрыш. Дети сравнивают номера билетов с номерами на табло. Это беспроигрышная лотерея.

7. «Угадай, какая это профессия»

ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.

МАТЕРИАЛ: Карточки картинки с изображением людей разных профессий.

ХОД:Вариант1:Воспитатель описывает профессии рекламного агента, рекламодателя, художника-оформителя, и т.д.но не называет их .Дети отгадывают. Вариант2:Игра с карточками, на которых изображены :банк, детский сад, рекламное агентство, больница, магазин и т.д. Детям раздаются карточки и они говорят чем занимаются люди работающие например в больнице.

8. «Кто что делает?»

ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир.) и трудового действия (взвешивания товара, готовит еду, рисует)

ХОД: Ребенок , взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них. Вариант: Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

9. «Назови профессии»

ЦЕЛЬ: Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека ;воспитать интерес к людям разных профессий.

МАТЕРИАЛ: Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

ХОД: Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности

10. «Кто трудиться, кто играет»

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – не трудовой). МАТЕРИАЛ: набор карточек с изображением игровых и трудовых процессов.

ХОД: У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая-игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное бельё, дети танцуют, играют и т.д.), устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствия).

11 «Какие бывают доходы»

ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).

МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату, и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.

ХОД: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют дополнительные и основные доходы.

12 «Товарный поезд»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.

МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.

ХОД:

Вариант 1: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода.

Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – игрушечная фабрика.

13 «Маршруты товаров»

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленны товары, мебель, сельхозпродукты и др.).

МАТЕРИАЛЫ: картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», и т.п. ХОД: каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам, с названием магазина.

14 «Собери вместе»

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

МАТЕРИАЛ: Карта (панно) с изображением различных товаров.

ХОД: У каждого ребенка – карта. На которой нарисованы разные предметы. Используя круги Эйлера – Венна, дети объединяют предметы по различным признакам: съедобное – несъедобное; игрушки – орудия труда.

15 «Угадай, где продаются»

ЦЕЛЬ: Научить детей соотносить названия магазина с товарами, которые в нем продаются; развивать умение обобщать группы предметов. МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.

ХОД: дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

16 «Магазин игрушек»

ЦЕЛЬ: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

МАТЕРИАЛ: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги. ХОД: Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.), место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

17 «Что быстрее купят

ЦЕЛЬ: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

МАТЕРИАЛ: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

ХОД: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

18 «Что и когда лучше продавать

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности ( времени года) на реальный спрос.

МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т.д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

ХОД: Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сандалии, сарафан – в «летний» магазин.

19 «Домино»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание о названии, достоинстве монет; развить внимание, память.

МАТЕРИАЛ: карточки домино, на которых нарисованы монеты разного достоинства и в разном наборе.

ХОД: Правила игры – общие для домино. Один из детей выставляет карточку домино, следующий ребенок, слева или справа кладет карточку с соответствующим «набором» монет. По окончании игры осуществляется проверка, устанавливается, правильно ли подобранны карточки.

 

Календарный план работы по реализации инновационного проекта

Календарный план работы по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»

 на 2019/2020 учебный год

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Формы оформления  результатов работы

Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса по иностранному языку и его результатов, выявление актуальных для учреждения образования проблем

Январь 2019

Заместитель директора по учебной работе

Евсикова Н.Ф.

Анализ, совещание при директоре

Определение темы инновационного проекта, определение ее актуальности

Январь 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф., консультанты

Тема проекта

Анализ кадрового и информационно-ресурсного потенциалов обеспечения инновационной деятельности

Февраль 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Анализ

Создание творческой группы участников инновационной деятельности

Февраль 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Список кадрового обеспечения проекта

Изучение литературы по теме инновационного проекта

Февраль – март 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.,

учителя-инноваторы

Список литературы

Обучающий семинар «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»

Март

2019

консультанты

Материалы семинара

Оформление инновационного проекта, составление календарного плана реализации инновационного проекта

Март 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф., консультанты

Календарный план инновационного проекта

Заседание педагогического совета «Анализ образовательного процесса в 2018/2019 учебном году и задачи на новый 2019/2020 учебный год. Реализация инновационного проекта – овладение иноязычной коммуникативной компетенцией на основе социально-ценностного отношения»

Август 2019

Директор школы

Рыбак Е.В.

Выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета

Корректировка календарного плана инновационной деятельности

Август 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф., консультанты

Календарный план инновационного проекта

Корректировка плана психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

Август 2019

Педагог-психолог Иванеева А.В.

План психолого-педагогического сопровождения

Издание приказа об организации инновационной деятельности

Август 2019

Директор школы

Рыбак Е.В.

Приказ

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.

Сентябрь 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Протокол

Проведение родительских собраний в IX-XI классах с целью информирования о целях и задачах проекта в текущем учебном году

Август 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Протоколы собраний

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте школы

Август 2019

Администратор школьного сайта

Страница сайта

Совещание с участниками инновационного проекта по организации инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году

Август 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Протокол, рекомендации, памятки по ведению документации проекта

Диагностика мотивации и готовности педагогов к инновационной деятельности

Август 2019

Педагог-психолог Иванеева А.В.

Протокол результатов диагностики

Подготовка методических рекомендаций по реализации модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка

Август 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.,

консультанты

Материалы: методические и дидактические рекомендации, алгоритмы

Диагностика уровня здоровья обучающихся, принимающих участие в инновационном проекте

Сентябрь

2019

Педагог-психолог Иванеева А.В.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования

Изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы, создание аннотированного списка литературы по инновационной деятельности каждого педагога

Сентябрь - декабрь 2019

Все участники инновационной деятельности

Аннотированные списки литературы, глоссарий

Определение тематики индивидуальных исследований инновационного проекта

Сентябрь 2019

Учителя-инноваторы, консультанты

Список тем

Разработка индивидуальных планов по участию в реализации инновационного проекта

Сентябрь 2019

Учителя-инноваторы

Индивидуальные планы

Составление плана-графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

Сентябрь 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

План-график повышения квалификации педагогов

Организация вводного психолого-педагогического мониторинга по теме «Уровень социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка у обучающихся старших классов» и анализ полученных результатов

Сентябрь - октябрь 2019

Педагог-психолог Иванеева А.В.

Протокол результатов диагностики, сравнительный анализ, фиксация в дневниках педагогического исследования

Проверка программно-методического обеспечения проекта

Сентябрь 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Анализ

Инструктивно-методическое совещание «Инновационная деятельность: алгоритм педагогической деятельности, ведение дневников педагогического исследования»

Сентябрь 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Протокол, рекомендации, памятки по ведению дневников педагогического исследования

Первичная диагностика уровня владения обучающимися иноязычной коммуникативной компетенцией

Сентябрь 2019

Учителя-инноваторы

Протокол результатов диагностики

Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Современные педагогические технологии обучения иностранному языку»

Октябрь 2019

Учителя-инноваторы, консультанты

Протокол, методические материалы и рекомендации

Консультации для педагогов по ведению документации инновационной деятельности

В течение года

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф,

консультанты

Памятки, рекомендации, схемы ведения документации

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам организации инновационной деятельности

В течение года

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф, консультанты

Памятки, рекомендации педагогам по организации исследования, алгоритм

Ведение педагогами дневников педагогического исследования

В течение года

Учителя-инноваторы

Дневники педагогического исследования

Самообразование по темам педагогических исследований

В течение года

Учителя-инноваторы

Портфолио

Методологический семинар с участниками инновационного проекта «Теоретические основы внедрения модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»

Сентябрь 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф., консультанты

Методические и дидактические материалы, памятки, рекомендации педагогам по организации исследования

Родительское собрание «Социальная успешность обучающегося: иностранный язык как одно из ее условий»

Октябрь 2019

Заместитель директора по учебной работе

Евсикова Н.Ф.

Протокол

Круглый стол «Использование концепции динамического оценивания как педагогическое условие успешности инновационной модели»

Ноябрь 2019

Учителя-инноваторы,

консультанты

Методические материалы, памятки

Круглогодичный конкурс по английскому языку «Я познаю мир»

В течение года

Учителя-инноваторы

Отчет

Корректировка индивидуальных планов участников инновационного проекта согласно рекомендациям, полученным по результатам диагностики

Октябрь 2019

Учителя-инноваторы, педагог-психолог Иванеева А.В.

Рекомендации, фиксация в дневниках педагогического исследования

Индивидуальные консультации законных представителей с учителями-инноваторами, педагогом-психологом

В течение года по запросу

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.,

педагог-психолог Иванеева А.В.

Памятки

Проведение учебных занятий по иностранному языку с использованием инновационных методик обучения

В течение года

Учителя-инноваторы

Планы-конспекты уроков

Клуб разговорного английского «Let’s talk»

Ноябрь 2019-май 2020

Учителя-инноваторы

Дидактические материалы

Заседание методического объединения «Методическое средство «Языковой планер»

Ноябрь 2019

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.,

учителя-инноваторы

Методические материалы, памятки, алгоритм ведения языкового планера

Организация работы по ведению обучающимися языковых планеров

В течение года

Учителя-инноваторы

Языковой планер

Пополнение портфолио педагогов-инноваторов

В течение года

Учителя-инноваторы

Портфолио педагогов

Организация постоянно действующей тематической выставки «Твоя профессия и иностранный язык»

Ноябрь 2019-май 2020

Учителя-инноваторы

Выставка, фотоотчет

Организация спецкурса «Иностранный язык: на пути к успешному социальному будущему» для обучающихся 9-х классов

Январь

2020

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф., консультанты

Программа курса, календарно-тематическое планирование, методические и дидактические материалы

Участие в республиканской олимпиаде по иностранному языку

Октябрь 2019-январь 2020

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Аналитическая информация

Мониторинг «Уровень социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка у обучающихся старших классов»

Декабрь 2019, апрель 2020

Педагог-психолог Иванеева А.В.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования

Анализ полученных результатов мониторинга

Декабрь 2019 – январь 2020, апрель-май 2020

Педагог-психолог Иванеева А.В., Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Сравнительный анализ

Круглый стол «Современные технологии обучения иностранному языку: блог-технология, технология «Дебаты».

Декабрь 2019

Учителя-инноваторы

Протокол, методические и дидактические материалы

Проведение методической недели английского языка

Декабрь 2019

Учителя-инноваторы

План-график проведения открытых уроков

Совещание при директоре «Промежуточные итоги инновационной деятельности»

Январь 2020

Директор школы Рыбак Е.В.

Протокол, аналитико-диагностические материалы

Семинар-практикум «Роль эвристического обучения в процессе изучения иностранного языка»

Январь 2020

Учителя-инноваторы

Протокол, методические и дидактические материалы, памятки

Школьный музыкальный фестиваль «Schoolvision»

Февраль 2020

Учителя-инноваторы

Фотоотчет, анализ

Проведение предметной недели английского языка

Февраль 2020

Учителя-инноваторы

План-график проведения открытых внеклассных мероприятий

Организация экскурсий в ГГУ им. Ф.Скорины, на предприятия, направленных на актуализацию потребности в овладении иноязычной коммуникативной компетенцией

В течение года

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Фотоотчет, отчет

Совещание при директоре «О ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»

Март

2020

Директор школы Рыбак Е.В.

Протокол, аналитико-диагностические материалы

Диагностика качества знаний по иностранному языку у обучающихся IX-XI классов

По итогам четвертей

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Анализ итогов полугодия, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

Оформление отчётов инновационной деятельности за 2019/2020 учебный год, систематизация материалов

Февраль-март

2020

Педагоги-участники инновационного проекта

Материалы промежуточного отчёта

Диагностика обучающихся

IX-XI классов «Причины затруднений в изучении иностранного языка»

Апрель 2020

Педагог-психолог Иванеева А.В.

Протокол результатов диагностики

Диагностика коммуникативной компетенции обучающихся IX-XI классов школы

Апрель

2020

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф., учителя-инноваторы

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

Подготовка и оформление отчета «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта

Апрель

2020

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Отчет

Информирование законных представителей обучающихся о результатах инновационной деятельности

Май

2020

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф.

Протокол, пакет информационных материалов

Анализ реализации инновационного проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов

Май

2020

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф., консультанты

Рекомендации

Корректировка программы реализации проекта и составление плана реализации инновационного проекта на 2020/2021 учебный год

Май

2020

Заместитель директора по учебной работе Евсикова Н.Ф., учителя-инноваторы, консультанты

Программа и план реализации инновационного проекта

Участие в семинарах и конференциях по проблематике инновационной деятельности

В течение года

Консультанты,

заместитель директора по учебной работе

Евсикова Н.Ф., учителя-инноваторы

Материалы

Проведение консультаций для учителей-инноваторов

В течение года

консультанты

Материалы

Обобщение накопленного опыта по индивидуальным темам инновационной деятельности

В течение года

Учителя - инноваторы

Портфолио

 

 

president rus sm ban gomel sm full
logo 5637 1395905230 ban cenadm goiro sm full