Шаблон шапки сайта 59 серозел

Советы учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников.

      Обучение чтению и письму осуществляется в 1 классе учителями начальных классов. Задача родителей, педагогов ДОУ состоит в том, чтобы развивать у ребёнка необходимые речевые навыки в соответствии с возрастной нормой. В норме к 5 годам у ребёнка должна быть сформирована звуковая и морфологическая система русского языка. К 6 годам происходит развитие связной речи (рассказ по картинке, по серии картинок, пересказ), знакомство со звуками русского языка.

 

Для успешного обучения в школе чтению и письму, у дошкольника должны быть сформированы навыки:

- правильное звукопроизношение (все звуки произносятся корректно, дифференцируются свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие, схожие по артикуляции звуки);

- сохранная слоговая структура слов (не «проглатываются» и не меняются местами слоги, не искажается слоговой состав);

- достаточный лексический уровень (владение тематическим словарём, обобщающими словами, названиями частей предметов, знание слов – антонимов, синонимов);

- отсутствие аграмматизмов в речи (правильное согласование частей речи, использование предлогов, притяжательных прилагательных, родов, множественного числа, уменьшительно-ласкательных суффиксов);

- развитие связной речи: использование в речи сложных предложений, рассказ по картинкам, пересказ (умение называть действие, описывать предмет; в серии картинок понимать логическую цепочку действий – что сначала, что затем; умение рассказать понравившуюся сказку);

- запоминание стихов, ритмичных стихов-потешек;

- развитие мелкой моторики рук, умение правильно держать карандаш (умение собирать мозаику, проводить прямые, волнообразные и круговые линии, обводить в заданном порядке печатные буквы);

- сформированность понятия право – лево, ведущей руки (умение четко показывать правую руку, левую руку у себя, у человека напротив; на листе бумаги показывать левую и правую сторону, верхний правый и левый угол);

- на слух уметь выделять начальный звук в слове.

     В последние годы просматривается тенденция увеличения числа будущих первоклассников, чья речь не соответствует возрастным нормам. Причин в этом несколько, основные из них: не все родители обращают внимание на речь детей в дошкольный период и обращаются к логопеду, не у всех есть возможность получить квалифицированную логопедическую помощь. Наличие в школе или гимназии пункта коррекционно-педагогической помощи, целенаправленные занятия с логопедом помогают решить эту проблему и сделать обучение максимально успешным для каждого конкретного обучающегося, не оставить речевую проблему на всю жизнь.   

     При поступлении ребёнка в первый класс зачастую становятся заметными проявления нарушений звукопроизношения, которые могут быть как самостоятельным дефектом, так и составляющими более сложных речевых расстройств. Но даже самое простое нарушение звукопроизношения нельзя считать безобидным дефектом, поскольку оно может повлечь за собой серьёзные негативные последствия для развития ребёнка в целом. При этом ребёнок с трудом обучается читать и писать и в дальнейшем допускает в письменной речи большое количество, на первый взгляд, совершенно ничем не объяснимых и не мотивированных ошибок (это называется дислексией и дисграфией). Уже в первом классе на этом фоне у ребёнка очень быстро формируется отрицательное отношение к занятиям в школе, страх перед учителем, нежелание учиться, а это приводит к снижению успеваемости и по другим школьным предметам, а иногда и к нервным расстройствам.

     Все родители, конечно же, хотят, чтобы их дети в школе или гимназии хорошо учились. Это возможно, если им немного помочь. В нашей гимназии эта помощь оказывается учителем-дефектологом в условиях пункта коррекционно- педагогической помощи (ПКПП).

Важно!

popsovet

hottell

paketbyspeki

pravpage

SHAGbaner

6dayforyou

helpforyou

mchsforyou

peramogi2019

pomogut by

image50zubr

 

president rus sm ban gomel sm full
logo 5637 1395905230 ban cenadm goiro sm full