emblemas

Государственное учреждение образования

"Средняя школа № 59 г.Гомеля"

  Гомель, Головацкого, 102      8(0232)53-07-76      school59@gomel.centroo.by

 

Школьные новости

12 апреля для учащихся прошел единый урок, посвященный Международному дню полета в космос. Старшие классы были проинформированы о достижениях Беларуси в освоении космического пространства;о первой белоруске, которая совершила полет в космос М.Василевской, а малышам были предложены информационные интерактивные мероприятия.
Районный этап XV городского конкурса на лучшее исполнение вальса выпускниками учреждений образования завершен. На суд жюри участники конкурса представили вальс в следующих номинациях: "Вальс выпускников", "Вальсы великих композиторов", "Вальс из фильмов", "Вальс нового поколения". Непростая задача поставлена перед членами жюри
Для учащихся 5 классов - пионеров дружины им.К.Т.Мазурова педагогом - организатором были проведены тематические классные часы, посвященные 110 - летию Кирилла Трофимовича.
8 апреля учащиеся 6 класса посетили центр безопасности Лицея МЧС. Учашиеся повторили правили безопасного поведения в быту и на улице, приняли участие в практических уроках по оказанию первой помощи при ЧС и ознакомились со спасательной техникой
Поздравляем победителей районного этапа областного экологического фестиваля "День Земли" Педагог: Сазонова О.В.и ее воспитанники: Хлистунова С. и Маргулевич У. 8 апреля учащиеся 6 класса посетили центр безопасности Лицея МЧС.Учашиеся повторили правили безопасного поведения в быту и на улице, приняли участие в
6 апреля традиционно в школе был насыщенный день. " Школа будущего первоклассника" продолжает готовить воспитанников детских садов к школе, старшеклассники продолжают посещать профильные факультативы и профориентационные мероприятия, творческие кружки рисования и декоративно - прикладного искусства помогают воплощать самые креативные идеи…
5 апреля прошла профориентационная встреча учащихся 11 классов с представителями БГТУ, где ребятам подробно рассказали о ВУЗе и возможностях поступления, познакомили с факультетам и специальностями.
Все школьные новости

 

Порядок действий при обнаружении в учреждении подозрительного бесхозного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении образования, который, не должен, как вам кажется, находиться в этом месте и в это время, сообщите о находке в администрацию.

-Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Сохраняйте спокойствие, спросите у рядом стоящих людей, возможно, предмет (ручная кладь) принадлежит им. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в т.ч. и мобильных, вблизи данного предмета.

-Нажать стационарную кнопку ручной системы тревожной сигнализации (при её наличии) (важно знать, что радио-кнопку ручной системы тревожной сигнализации нажимать нельзя, так как радио-сигнал может вызвать детонацию предмета).

-В случае отсутствия хозяина, немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.

-Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета, характерные для него особенности.

-Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

-Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

-Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки (признаки взрывного устройства):

- Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.

- Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

- Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).

- Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

- Необычное размещение предмета;

- Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

- Специфический запах, несвойственный для данной местности.

Алгоритм действий при попытке проникновения и последующем проникновении правонарушителя (преступника) на территорию учреждения образования.

Педагог:

При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

Не поддаваться панике самому и успокоить детей;

3акрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать входные двери (партами, стульями, шкафами и т.д.);

Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня парт, в дальней части класса;

В вечернее время выключить свет в кабинете;

Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;

Не покидать помещение класса до указаний руководства учреждения образования или сотрудников силовых структур.

Учащиеся:

При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

Не паниковать и внимательно слушать указания учителя;

Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;

Не пользоваться мобильными телефонами.

Порядок действий в случае совершении взрыва, поджога, иных подобных действий террористической направленности или другой крупной ЧС.

Работники, учителя, обслуживающий персонал – выполняют распоряжения руководителя или действуют согласно плану.

Алгоритм действий при получении сообщения об угрозе теракта по телефону (электронной почте).

Педагог:

При поступлении сигнала об эвакуации:

взять классный журнал;

построить учащихся в колонну по два;

произвести эвакуацию учащихся из помещения класса, здания учреждения образования, согласно схемы эвакуации;

при завершении эвакуации проверить наличие учащихся,

сообщить руководству учреждения образования о количестве эвакуированных учащихся, наличии пострадавших;

обеспечить рассылку СМС сообщений через родительский чат «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации), Руководство школы».

Учащиеся:

При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.

Не кричите, не шумите, не балуйтесь.

Внимательно слушайте учителя и выполняйте его команды.

Никуда не убегайте и находитесь рядом с классом.

Проследуйте за учителем к выходу.

Действия при взрыве.

Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

Нажать кнопку ручной системы тревожной сигнализации (при её наличии).

Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.

Помните, что в разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т.п.).

При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

Включите локальную систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).

В случае необходимой эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте помещение, в котором произошел взрыв (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите людей, находящихся поблизости, о необходимости эвакуации. Помогите детям, престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и взывайте о помощи.

После выхода из помещения отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Если вас завалило обломками стен.

Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

Голосом и стуком привлеките внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.

Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, берегите кислород.

Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

Если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки и потолок от обрушения.

При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камушек) и сосите его, дыша носом.

При прослушивании появившихся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе.

Помните, что надо запастись терпением и опереться на свое благоразумие.

Порядок действий при захвате (блокировании) людей.

В самом начале развития ситуации следует предпринять все возможные меры для того, чтобы сократить число захваченных людей, но при этом без риска для жизни (вывести не захваченный персонал и учащихся из здания УО (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям)): прятаться от преступников, сообщать о ситуации товарищам, запираться в кабинетах, не перемещаться без необходимости, не выдавать себя разговорами, использовать все возможности для побега через подсобные помещения, окна, запасные двери).

Необходимо нажать кнопку ручной системы тревожной сигнализации (при её наличии).

Сообщить о случившемся в специализированные службы, или по тел. 102 или 112.

Не допускать в зону контролируемую преступниками других сотрудников УО и учащихся, проезд автотранспорта.

По возможности, уточнить местонахождение преступников и заложников.

Организовать наблюдение за зданием УО с целью не допустить проникновения в него посторонних.

После завершения захвата людей и организации их охраны преступниками, при необходимости, разумно выполнять их требования. Способствовать соблюдению среди заложников управляемой спокойной ситуации, не вызывающей раздражения и опасения у преступников.

Организовать встречу следственно-оперативной группы ОВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о преступниках и захваченных ими людей.

Передать следственно-оперативной группе ОВД план расположения помещений УО.

Непосредственно с преступниками работает только специально созданный штаб из числа специалистов спецслужб.

При возникновении ситуации угрозы жизни людей, при штурме преступников лечь на пол вниз лицом.

Рекомендации поведения при захвате заложников.

Необходимо нажать кнопку ручной системы тревожной сигнализации (при её наличии).

Постараться понять, чего хотят преступники, определить для себя, кто из них наиболее опасен (нервный, решительный, агрессивный).

Нужно выполнять все указания главаря и не смотреть ему в глаза: это может быть расценено как сигнал к агрессии.

Не стоит апеллировать к совести преступников. Это почти всегда бесполезно. Они стремятся выполнить задуманное и, чтобы перекричать голос совести, могут пойти на жесткие и неадекватные действия.

Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете её оказать, попросите подойти старшего из преступники и обратитесь к нему примерно со следующими словами: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Я могу оказать помощь человеку и всегда замолвлю за вас слово. Будьте благоразумны! Позвольте мне помочь несчастному, иначе мы его потеряем». При этом говорите спокойно и ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения. Не настаивайте на своем.

Не повышайте голоса и не жестикулируйте, даже если у вас возникло желание предупредить о чем-то своих знакомых или родственников, находящихся рядом.

Старайтесь избежать контактов с преступниками, если они требуют от вас «соучастия» в тех или иных действиях. Например, связать кого-то, подвергнуть пытке и т.д. Никто и ничто не мешает вам в этом случае «потерять» сознание, продемонстрировать свой испуг и бессилие, сослаться на слабость. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.

Никого не торопите и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво. Это самое главное условие при подобных обстоятельствах.

Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого. Ошибка может стоить вам жизни.

Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вас могут принять за преступника, и вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.

Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички, особенности поведения террористов, их внешний вид. Ваши показания будут очень важны для следствия.

Если в учреждении образования применяют оружие.

Первые действия:

В каждом учреждении образования есть запасной выход и разработанный план эвакуации. Если они свободны, нужно постараться поскорее выйти из здания.

Важно:

продумайте четкий план, как вы будете покидать здание;

в отдельных случаях эвакуация может быть организована через окна первых этажей здания. Не тратить время на разговоры, сбор вещей и одевание;

если есть возможность безопасно эвакуироваться, сделайте это вне зависимости, согласны с вашим решением другие люди или нет;

по возможности помогите эвакуироваться другим;

не позволяйте людям двигаться в ту часть здания, где могут находиться стрелок или стрелки;

не прячьте руки, они должны быть на виду;

нельзя перемещать раненных;

место для сбора после эвакуации должно быть выбрано на достаточном удалении от образовательной организации;

как только окажетесь в безопасном месте, вызовите помощь по телефону 102 или 112.

организовать проверку наличия детей. Сообщить информацию об их наличии руководству образовательной организации (при возможности), а также прибывающим сотрудникам правоохранительных органов и спасательных подразделений.

организовать взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам доведения до них информации о происшествии и принятия мер по обеспечению безопасности детей в районе эвакуации.

четко следуйте указаниям правоохранительных органов.

Укрытие:

Если покинуть здание не получилось, спрячьтесь там, где стрелку будет трудно вас найти.

Каким должно быть укрытие:

быть скрытым или недоступным от стрелка;

защитите свое укрытие: постройте баррикаду (например, закидайте дверь партами и стульями) в случае, если стрелок будет стрелять в вашу сторону, она защит вас от пуль.

укрытие не должно превратиться в ловушку.

Если стрелок близко:

закрыть помещение на ключ. При отсутствии ключа от помещения – забаррикадировать дверь (партой, шкафом, стульями и т.п.);

выключить свет в помещении в тёмное время суток;

организовать тишину и выключение звука на мобильных устройствах, чтобы не привлекать внимание преступника. все гаджеты должны быть переведены в беззвучный режим, вибросигнал также отключите, его звук может вас выдать;

отключите от сети радио, телевизор и все другие источники шума;

спрячьтесь (за шкафы, столы, под парты);

не издавайте лишних звуков, ведите себя очень тихо.

Если нет возможности выбраться из здания и спрятаться:

ведите себя спокойно;

по возможности наберите службу спасения, если не можете говорить, просто оставайтесь на линии, диспетчер услышит, что происходит и отследит вашу геолокацию.

Если преступник прямо перед вами:

не пытаться договориться с преступником. В большинстве случаев это бесполезно и опасно. Не заговаривать с ним, не обращаться к нему первым, не смотреть ему в глаза и не привлекать к себе внимание;

не делать никаких резких движений. Не надо спорить. Выполнять все требования преступника. Оценить какое оружие в руках у нападающего, физические данные преступника и не преграждает ли он путь к выходу.

Противодействие стрелку:

Оказывать стрелку сопротивление можно только в случае крайней необходимости, например, если он нападает на вас.

Все ваши действия должны быть максимально агрессивными.

Кричите, бросайте в нападающего все предметы, которые попадаются под руки, используйте импровизированное оружие (например: баллончик лака для волос или дезодоранта вместо газа).

Если начали активно сопротивляться, не останавливайтесь.

Если у нападающего огнестрельное оружие:

Найти для детей безопасное место (подальше от проёмов дверей и окон, под партами, столами, за шкафами), постараться закрыть их от случайных пуль.

Держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). При беспорядочной стрельбе уменьшается вероятность оказаться на линии огня.

Держать нападающего в поле зрения.

В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих выстрелом. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться задрать его руку с оружием максимально высоко, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие из руки.

Если у нападающего холодное оружие:

Оценить расстояние от преступника до Вас и детей, а также до выхода из помещения. Дети, находящиеся ближе к выходу, могут выбежать.

Держать нападающего в поле зрения.

В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих ударом холодного оружия. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться блокировать движение руки с оружием, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие.

При действиях правоохранительных органов по нейтрализации преступников рекомендуется:

лежать на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон;

не брать в руки какие-либо предметы, так как они могут быть восприняты как оружие;

выполнять все требования сотрудников специальных служб.

ПОМНИТЕ: ВСЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ ПЕДУСМОТРЕТЬ НЕВОЗМОЖНО, ПРИ ЭТОМ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ ВАША ЦЕЛЬ – СПАСТИ ЛЮДЕЙ И ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ!

instagram insta59 pngwing telegram59

EQMCx0zWoAIKrIV

clipboard image d3a1400625e3a7b

80 let osvobozhdenije optimized 300x210

Навигатор

free accordion joomla menu

erip

sm full

slidenew1

logo new 2

Diagnostick

6dayforyou

helpforyou

infobez

image 4

 Памятки, брошюры на все случаи жизни. 

Интерактивная карта учреждений образования

7e45e32f5e99e799047b9bed1345e18e

Подробнее

Важно!

hottell

paketbyspeki

pravpage

4173

pravila vnutrennego rasporyadka 0 300x114

 
 
 
 

загруженное

president rus sm ban gomel sm full
logo 5637 1395905230 ban cenadm goiro sm full