ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Методическая тема работы школы  на 2024-2025 учебный год:

 

«Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов, направленных на повышение качества образования».

Цель методической работы школы: создание условий для  совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетентности для обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования.

Задачи:

  1. способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов путем использования эффективных современных технологий и методик преподавания;
  2. организовать целенаправленную и систематическую работу по подготовке к участию обучающихся в олимпиадном движении, вовлечению их в проектно - исследовательскую деятельность, с последующим анализом результатов;
  3. стимулировать педагогов к профессиональному саморазвитию, инновационной и исследовательской деятельности, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта через публикации в СМИ, участие в мастер-классах, семинарах, конкурсах профессионального мастерства;
  4. обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
  5. способствовать созданию психологически благоприятной атмосферы сотрудничества, сотворчества между всеми участниками образовательного процесса.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ :

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ   2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Гончарёнок А.М. – зам. директора по учебной работе, председатель

Евсикова Н.Ф. – зам. директора по учебной работе

Кордик С.В. - зам. директора по учебной работе

Быкова Е.Ю. - руководитель МО физической культуры и здоровья

Кабаева Е.Н. - руководитель МО учителей естественных наук

Дробышевская Л.М. - руководитель МО учителей математики

Шульгина Н.Г. - руководитель МО учителей начальных классов

Чуешкова И.М. - руководитель МО учителей трудового обучения

Сподобаева О.В.- руководитель МО воспитателей ГПД

Мурашова С.В.- руководитель МО учителей истории, географии

Кобрусева И.А. - руководитель МО учителей английского языка

Киёк В.В.- руководитель МО учителей русского языка

Кульгейко Л.Л. - руководитель МО учителей белорусского языка

Алейник М.В. - руководитель МО СППС

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 

п/п

Содержание

Время проведения

1.

Заседание первое. «Основные направления методического сопровождения образовательного процесса в 2024/2025 учебном году»

Форма проведения: методический инструктаж

1. Итоги методической работы школы за 2023/2024 учебный год. Особенности организации методической работы с педагогическими кадрами в 2024/2025 учебном году.

2. Обзор нормативных документов. Определение стратегии и тактики методической работы в соответствии с нормативно-правовыми документами, инструктивно-методическими письмами и рекомендациями по организации образовательного процесса в2024/2025 учебном  году.

3.  Планирование работы предметных МО, методического совета и школы молодого учителя на новый учебный год.

4. Изучение графика предметных и методических недель.

5. Об организации работы по повышению педагогической квалификации (базовое повышение квалификации, работа в межкурсовой период, самообразование, курсовая переподготовка) в 2024/2025 учебном году.

6. Создание проблемных и творческих групп педагогов.

7. Контроль и анализ готовности методической базы учебных кабинетов к новому учебному году.

8. Анализ готовности информационного и учебно–методического фонда ИБЦ.

9. Об организации инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году.

август

2.

Заседание второе. «Информационные технологии в образовательном процессе».

Форма проведения: методический диалог

1. Подготовка к республиканской олимпиаде по учебным предметам.

2. Об организации научно-исследовательской работы учителей и учащихся. Утверждение тематики научных работ учащихся для участия в научно-практической конференции «Искатель».

3. Совершенствование работы педагогов и повышение их педагогического мастерства в процессе самообразования. Уточнение графика обобщения опыта на учебный год.

4. Применение современных методик и технологий, а также средств визуализации в образовательном процессе.

5. Об итогах проведения панорамы открытых учебных занятий, факультативных занятий и внеклассных мероприятий.

октябрь

3.

Заседание третье. Развитие творческого потенциала учителя и учащегося.

Форма проведения: дискуссия

1. Обсуждение плана работы с высокомотивированными детьми в текущем учебном году.

2. Оценка организации платных дополнительных курсов, факультативных занятий.

3. Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных детей.

4. Уточнение банка данных о высокомотивированных учащихся.

5. Участие педагогов в конференциях  и трансляция их опыта в печати и СМИ. 

6. Использование педагогами современных методик преподавания, приемов и методов, способствующих повышению качества образовательного процесса.

7. Об итогах проведения панорамы открытых учебных занятий, факультативных занятий и внеклассных мероприятий.

8. Результативность методической работы школы за первое полугодие 2024/2025 учебного года.  

декабрь

4.

Заседание четвертое. Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечение их непрерывного образования и самообразования.

Форма работы: семинар

1. Информация о подготовке первого этапа областной олимпиады по учебным предметам среди учащихся IV-IX классов.

2. Повышение эффективности образовательного процесса путем изучения затруднений подготовки учителей к учебным занятиям.

3. Система поощрения учителя за творческую, инновационную деятельность.

4. О состоянии работы педагогов по самообразованию. Подготовка к теоретическому семинару по обобщению опыта.

5. Об итогах проведения панорамы открытых учебных занятий, факультативных занятий и внеклассных мероприятий.

6.  О состоянии работы по повышению квалификации учителей.

март

5.

Заседание пятое. О проведении информационно-методического мониторинга  по итогам 2024/2025 учебного года.

Форма проведения: круглый стол

1. Анализ методической работы школы за 2024/2025 учебный год.

2. Анализ работы с высокомотивированными учащимися при участии их в олимпиадах по учебным предметам в 2023/2024 учебном году

3. Оценка организации платных дополнительных курсов, факультативных занятий.

4. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки и повышения квалификации педагогических кадров школы за 2023/2024 учебный год.

5. Организация работы по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта школы на следующий учебный год.

6. Анализ работы с молодыми специалистами. Результативность деятельности Школы молодого учителя.

7. Анализ результатов инновационной работы в школе.

8. Обсуждение плана методической работы на 2025/2026 учебный год.

июнь

 [/box]

Аттестация

Методические рекомендации по изучению профессиональной деятельности педагогических работников в процессе аттестации (по направлениям деятельности), ГОИРО

Подробнее 

Обобщение опыта

Требования к предоставлению обобщения опыта на квалификационный экзамен

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа учащихся как инструмент самообразования и саморазвития (рекомендации ГОИРО)