Сайты для родителей
Раскраски с доставкой на дом Интернет-проект художника Александра Бабушкина. Красочные книжки-раскраски можно не только посмотреть на сайте, но и распечатать на принтере, понравившиеся черно-белые страницы. Приглашаем поближе познакомиться с этим замечательным проектом из серии “сам себе издатель”.
1001 сказка Той музыке – из детства – посвящен этот замечательный сайт. ПЕСНИ из мультфильмов, из сказок, просто песенки для детей из уходящей эпохи. И СКАЗКИ – прекрасные сказки со старых виниловых пластинок, теперь уже немодных, забытых… Детские СТИХИ озвученные профессиональными актерами или самими авторами. Послушайте их еще раз – и обязательно дайте послушать своим детям.
Inter-pedagogika Образовательный сайт Ирины Хоменко для педагогов, студентов и родителей. Новости образования, педагогическая библиотека, консультации он-лайн, несколько форумов, а также Виртуальная Доска Почета, биржа труда. Теплая, доброжелательная атмофера и интересные люди из разных стран!
2×5= домашняя страничка ЮЛЫ Сайт для думающих родителей. Развивающие игры. Советы психолога. Мастерская поделок: картинки, карточки, пособия, дидактические игры, книжки для чтения – и все это можно скачать, распечатать на домашнем принтере, наклеить на картон и играть со своими малышами. А также полезные спортивные упражнения и многое-многое другое.
Бибиколь Сайт для родителей малышей. Статьи о развитии новорожденных, именах, первой обуви, этапах развития малыша, о первых зубках, первых играх, консультации по питанию младенца, советы папе, подборка русских сказок.
Развивающие истории для детей Страничка Светланы Эльм. Истории и сказки, используемые для достижения каких-либо целей, методики по созданию таких сказок, анализ таких историй. Приемы практической психологии.
НОЧНЫЕ ПРОГУЛКИ ДЕТЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
Родители часто говорят своим детям о том, что детское время закончилось, однако, мало кто задумывается, а когда же действительно это время заканчивается. Ответ на этот вопрос имеется в Кодексе «об административных правонарушениях» статья 17.13 (неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища).
Дело в том, что в Республике Беларусь с 2012 года введена административная ответственность родителей за нахождение детей до шестнадцати лет на улице, в общественных местах с 23.00 до 6.00 без сопровождения родителей либо без сопровождения совершеннолетними лицами. Следует обратить внимание, что это правонарушение родителей, а не детей и к административной ответственности привлекаются именно родители несовершеннолетних, и протоколы также составляются именно на родителей, так как они не контролируют нахождение своих детей в указанное время.
Законом предусмотрены меры ответственности родителей за данное правонарушение. К ним относится предупреждение либо штраф в размере до двух базовых величин, а если правонарушение совершено в течение года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение, то размер штрафа будет значительно выше – от двух до пяти базовых величин. Ответственность эта введена не для пополнения бюджета страны, как считают многие родители, не понимая и не осознавая того, с какими проблемами могут они столкнуться, если их ребенок в столь позднее время будет безнадзорно находится на улице, а для того, чтобы предупредить совершение преступлений, правонарушений нашими детьми, а также для того, чтобы оградить наше чадо от совершения преступлений в отношении него.
Теперь пару слов о процессе, как это происходит. При обнаружении сотрудником милиции лиц недостигших шестнадцати лет с 23.00 до 6.00. он не будет проводить его задержание, а будет лишь сопровождать несовершеннолетнего, так как правонарушение совершили его родители. Сотрудник выяснит его личность и возраст, позвонит родителям, уточнит причину, по которой ребенок находится без их сопровождения. Несовершеннолетнего забрать можно будет в течение трех часов, в противном случае (родители находятся в состоянии опьянения, местонахождение их не установлено и др.) ребенка доставят в социально-педагогический приют. Сотрудник милиции составит протокол об административном правонарушении, однако рассматривать дело об административном правонарушении правомочна комиссия по делам несовершеннолетних.
Согласно статистике, за 12 месяцев 2016 года по ст.17.13 Кодекса «об административных правонарушениях» было составлено 680 протоколов об административных правонарушениях, из них 126 в Московском районе г.Минска. Как видно, статистика говорит сама за себя, поэтому, уважаемые родители, задумайтесь о том, что нет ничего хуже, чем пустое хождение по улицам в ночное время наших детей, как показывает жизнь, к хорошим последствиям это не приводит. Займите свободное время своих чад различными кружками, секциями. Помогите им выбрать правильный путь в жизни, ведь кроме вас этого никто не сделает!
КАК МОЖНО ВЫЯСНИТЬ, ЧТО У РЕБЕНКА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ПРОИСХОДИТ ЧТО-ТО НЕХОРОШЕЕ?
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА
Феномен суицида (умышленного лишения себя жизни) представляет собой социальную, медицинскую, психологическую и этическую проблему. И если еще несколько десятилетий назад эта проблема была в нашем обществе строго табуирована, особенно относительно самоубийств среди детей и подростков, то в последние годы данная тема широко обсуждается и привлекает внимание общественности. Число самоубийств среди мужчин на планете в три раза превышает число женских самоубийств. К странам с низким уровнем суицидов относятся Греция, Албания, Египет; средний уровень фиксируется в Австралии, США; высокий – свыше 20 на 100 тысяч населения в год – в странах Балтии, России, Венгрии, Беларуси. Возрастные особенности распространения суицидов в Республике Беларусь совпадают с общемировыми тенденциями: наибольший уровень самоубийств традиционно регистрируется в старших возрастных группах. Вместе с тем, с каждым годом суицид «молодеет». Во многих странах суициды являются третьей по частоте причиной смерти среди подростков. К сожалению, в судебно-психиатрической практике нам приходилось рассматривались случаи суицидов двенадцати-тринадцатилетних детей. Следует отметить, что родители этих ребят никогда не обращались за помощью к специалистам в области оказания психиатрической помощи. Среди причин смертей в детском и подростковом возрасте, связанных с внешними воздействиями, 10% связаны с суицидами.
Специалисты, сталкивающиеся с данной проблемой, педагоги, родители, невольно задаются вопросом: в чем же причина детской суицидальности?
Суицидальное поведение – это ответная реакция на глубинные детские переживания, признание растерянности перед какой-либо объективно или субъективно значимой ситуацией, которую маленький индивид не может разрешить в одиночку. Не следует забывать, что дети и подростки сами по себе очень уязвимы. На их плечи ложатся и школьные нагрузки с огромным количеством новой информации, и порой чрезмерные ожидания взрослых, и самоутверждение в группе сверстников. Ребенка и подростка могут ранить такие вещи, которые взрослыми не всегда воспринимаются как стрессовые факторы: обидные слова, шутки, прозвища, неудача в первых любовных отношениях, в соревнованиях. Дети вообще не имеют еще точных представлений о грани жизни и смерти, поэтому зачастую могут просто не соотнести возможности своего организма с предельно допустимыми и принять, сами того не желая, смертельную дозу таблеток, спрыгнуть с высоты, «не подумав», что это может привести к летальному исходу.
Причины суицидальности детей и подростков очень разнообразны. Суицид, как правило, не вызывается одним фактором, он происходит тогда, когда накапливается комплекс причин.
Многие считают, что суицидальные попытки совершают неуравновешенные люди с психическими расстройствами. Действительно, такое поведение бывает характерно для лиц, страдающих депрессией, биполярным аффективным расстройством, шизофренией, зависимостями от психоактивных веществ, расстройствами, связанными со стрессом. Вместе с тем, в детской практике, как правило, суициды совершаются индивидами со здоровой психикой.
Социальные причины суицидов в детском и подростковом возрасте играют ведущую роль. К ним можно отнести изоляцию, связанную с изъятием из семьи и помещением в госучреждения, тяжелые утраты, бытовые неурядицы. К сожалению, эти причины хоть и являются важнейшими предпосылками детской и подростковой суициальности, однако чаще всего остаются незамеченными окружающими, и, как следствие, ребенок или подросток также остается без специализированной помощи. Среди причин суицидов специалисты называют душевную боль, одиночество, ощущение безнадежности и беспомощности, обиду и недовольство собой (самоуничтожение), стыд за какой-либо совершенный поступок, выражение путем суицида протеста.
Факторами, подталкивающими подростка к суициду, могут быть: развод родителей, смерть одного из них, потеря доверительных отношений в семье, конфликты в школе, материальное неравенство, когда у одного «есть все», а у другого «ничего».
Исследования показывают, что у каждого пятого подростка время от времени возникают мысли покончить с собой. На каждый завершенный суицид приходится примерно 10 попыток самоубийств. При этом если человек уже совершал в прошлом суицидальную попытку, вероятность самоубийства возрастает в десятки раз. Именно по этой причине любые, даже самые «шантажные» и «несерьезные» попытки суицида в детском возрасте не должны оставаться без внимания специалистов. Практикующему же психиатру часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда родители преднамеренно скрывают от врача порезы на теле детей и подростков, объясняют их бытовым травматизмом, гораздо больше опасаясь не суицидального поведения, а «постановки на психиатрический учет».
Агрессивная реклама в средствах массовой информации и интернете, пропаганда насилия, убийства и самоубийства, деструктивные мультфильмы воздействуют на сознание детей и подростков.
Взрослые должны знать о проблеме детских и подростковых суицидов, суицидальном поведении, не оставлять без внимания суицидальные высказывания и обращать внимание на ряд признаков, сигнализирующих о возможной беде.
На что нужно обратить внимание?
- пониженное настроение (часто расценивается как скука, грусть, тоска, угрюмость);
- безразличное отношение к окружающим;
- беспричинный страх, тревогу;
- постоянное ожидание непоправимой беды;
- потерю интереса к учебе, занятиям;
- частые исчезновения из дома;
- прогулы в школе;
- снижение успеваемости;
- изменение внешнего вида и поведения;
- неряшливый вид;
- молчаливость (не свойственная ранее);
- раздачу личных вещей, особенно любимых;
- потерю аппетита или переедание;
- плохое поведение в школе;
- употребление алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ;
- ощущение безнадежности;
- отрицание хорошего в прошлом;
- отсутствие планов на будущее;
- рассуждение об утрате смысла жизни;
- косвенные намеки о намерении покончить с собой;
- поиск в интернете суицидальной тематики, способов самоубийства, клубов самоубийц.
Следует помнить, что многие дети и подростки (порядка 75 %), оказавшиеся в трудном положении, испытывающие внутренний дискомфорт или душевную боль, не обращаются за помощью к родителям и педагогам, а сами пытаются найти выход из сложившейся ситуации, доверяют свои переживания друзьям. Даже если они ищут возможность высказаться и быть выслушанным, то часто наталкиваются на глухую стену непонимания – их не слышат, не находят времени поговорить, их «беды» не воспринимают всерьёз. Дети с суицидальными мыслями и намерениями нуждаются в помощи психиатров, психологов и психотерапевтов, медикаментозном лечении, индивидуальной, групповой и семейной психотерапии.
При подозрении на попытку суицида нужно:
- не выпускать ребенка или подростка из поля зрения в школе и семье;
- обратиться за помощью к психиатру;
- провести специализированное лечение;
- оградить ребенка от стрессов;
- вселить надежду на возвращение к нормальной жизни.
Родителям необходимо восстановить дружелюбное отношение с ребенком, узнать причину, побудившую его на такой поступок. Говорить нужно как с равным, с пониманием и участием, стремиться понять ребенка, увидеть ситуацию его глазами, быть на его стороне.
Дети – будущее нашего общества. От состояния физического и психического здоровья детей и подростков зависит будущее страны, ее благосостояние. От нас – родителей, педагогов, врачей, зависит, будет ли это будущее светлым и успешным. Давайте начинать работу с детками с момента их рождения в семье, первого появления в детском саду, в школе. Давайте окружим наших детей заботой и вниманием, научимся видеть в них личностей. Взрослые, вспомните о ценностях, которые прививали нам в детстве – уважение к родителям, пожилым, инвалидам, дружбе со сверстниками не по телефону, компьютеру, а при живом общении, в походах, театрах.
Семья должна организовать быт ребенка так, чтобы у него не оставалось свободного времени на плохие мысли и поступки. Эти простые, но такие важные советы сохранят жизнь и здоровье ваших детей.
АУТИЗМ У ДЕТЕЙ
Аутизм – это нарушение развития, которое оказывает сильное влияние на становление личности, познавательных процессов, социальных навыков и поведения человека. Термин «аутизм» (от греческого «autos» – сам) был впервые введён известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920 г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя. Природа этого нарушения до сих пор остаётся спорной.
Первые проявления аутизма отмечаются уже в раннем возрасте, до трёх лет. Базовые особенности аутизма сохраняются у взрослых, хотя симптомы отчасти сглаживается с возрастом. Излечить аутизм нельзя, но прогноз может сильно варьироваться. Именно раннее выявление расстройств аутического спектра и своевременное вмешательство с адекватной состоянию терапией оказывают огромное влияние на развитие ребёнка, напрямую способствуют уменьшению тяжести симптомов и обретению независимости и самостоятельности во взрослой жизни.
Распространённость аутичных признаков намного более масштабная, чем считалось ранее: по некоторым данных, выше 1% среди населения. В 4 раза чаще аутизмом страдают мальчики.
Чем раньше диагностирован аутизм, тем выше шансы ребёнка преодолеть сложности, связанные с этим расстройством. Однако поставить диагноз аутизма до трёх лет – непростая задача даже для специализирующихся на данной проблеме профессионалов. Поэтому в США и многих других странах введено такое понятие, как группа риска по расстройствам аутического спектра, которое позволяет ребёнку с ещё не выставленным диагнозом получать раннюю специализированную помощь.
Начальные проявления аутизма, как правило, замечают родители уже в грудном возрасте. Малыш не улыбается, не радуется родителям, на попытки общения возникает слабая реакция. С возрастом ребенок так и не начинает общаться, живет в своем собственном мире. Чаще всего к двум годам родителей тревожит отсутствие речи, однако беспокоить могут и следующие особенности:
– ребёнок не смотрит в глаза, не откликается на своё имя «он словно на своей волне», не реагирует на просьбы «словно глухой»;
– не показывает пальцем на желаемое, не смотрит, куда показывает взрослый;
– не повторяет за взрослым простые движения, игры, его трудно чему – либо научить, делает только так, как считает нужным сам;
– совершает необычные движения, например трясёт руками или раскачивается и т.д.
– не интересуется игрушками или проявляет интерес к их неигровым деталям (например, вращение колеса машинки);
– как эхо повторяет слова, фразы; вместо того, чтобы отвечать, говорит о себе в третьем лице (он ) или во втором лице (ты ) или не произносит слова вовсе;
– совершает ритуалы в игре, быту, на прогулке;
– трудно управлять его поведением, отмечаются истерики, частыми бывают приступы агрессии, «с ним невозможно договориться».
Проявления аутизма многообразны, но ключевыми являются:
- Нарушения общения, сниженный уровень или отсутствие соответствующих возрасту социальных контактов с другими людьми.
- Тяга к стереотипному или повторяющемуся поведению, интересам, видам деятельности, вместо занятий, требующих воображения.
При наличии у ребёнка любого из следующих признаков его следует показать специалисту:
– не лепечет к 12 месяцам жизни;
– к 12 месяцам не жестикулирует (не указывает рукой на предметы, не машет рукой на прощание и т.п.);
– к 16 месяцам не выговаривает слова;
– к 24 месяцам не произносит спонтанно фразы из двух слов или неосознанно (эхолалично) повторяет слова.
В нашей стране осознание того, что аутичные дети нуждаются особом подходе, только формируется. На настоящий момент нет научно доказанных сведений об основной причине аутизма, поэтому не существует какого-либо «исцеляющего» лечения в медицине или «чудодейственной» методики в специальной педагогике и психологии, благодаря которым можно было бы «вылечить» ребёнка, избавить его от влияния на ход его развития этой причины. Для детей с аутизмом нужны особые условия, формы и методы обучения и воспитания. Коррекционная работа детей с аутизмом должна в обязательном порядке носить комплексный характер, в отдельности взятая медикаментозная, психологическая, логопедическая помощь, как правило, не приводит к стойким положительным результатам. Для каждого аутичного ребёнка необходим индивидуальный подход по подбору, как фармакологических препаратов, так и основных психолого- педагогических стратегий.
Аутизм считается неизлечимым заболеванием, но если, как можно раньше начать комплексное лечение в сочетании с коррекционными занятиями, аутистические проявления можно свести к минимуму.
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Наши семьи позволяют чувствовать себя увереннее в жизни, если в семье есть искренние, доверительные отношения, душевное тепло, уважение, мы становимся защищенными от неудач, нам не грозит чувство одиночества. В каждой семье есть свои семейные традиции, которые обычно передаются из поколения в поколение. Это и традиционные обеды в выходной день, поездки на дачу, в лес, прогулки, забота о «братьях наших меньших», украшение новогодней елки и многое-многое другое. Дети чувствуют и осознают, что семья – это надежный маленький мир, где их любят и всегда им рады.
Однако, в современном мире, родители все больше времени уделяют работе, личной жизни, меньше времени остается на семью. Как-то незаметно пролетают часы в интернете, мы реже стали ходить в театр, цирк, кино, общение с детьми часто сводится к вопросам о школе, о еде, о здоровье, проверкой домашних заданий. Мы забываем, что духовные ценности объединяют семью и с потерей семейных традиций теряем чувство близости, сплоченности, взаимопонимания, заботы, любви.
Несколько замечательных женщин, которые больше всего в жизни ценят семью и детей, воспитание детей во взаимопонимании и уважении, стремлении к знаниям, доверии, любви и здоровье, объединились и создали проект «Под знаком здоровья». Идея создания появилась у Ларисы Васильевны Ульяновой, замечательной женщины и администратора Заслуженного коллектива «Республиканский театр белорусской драматургии», которая привлекла в проект специалистов городского Центра здоровья, Гимназии №12 г. Минска, детской поликлиники №15 г. Минска. Цель проекта – воспитание гармоничной и всесторонне развитой личности, а задачи – сохранение и укрепление здоровья детей посредством проведения практических занятий, формирование культуры поведения и эстетического вкуса посредством театрального творчества. Звучит слишком мудрено и скучно, что же скрывается за этими фразами? Дети, вместе с родителями, в субботний день приходят в театр, нарядные и красивые, с праздничным настроением, уже у входа их с улыбкой встречают администраторы театра и направляют в холл, где врачи и фельдшеры-валеологи, врачи-педиатры, педагоги, занимаются с детьми и родителями. Темы занятий разные, для детей в виде игры, просмотра мультфильмов или видеороликов, а затем обсуждение занятия, в форме вопросов и ответов. Для родителей – в виде анкетирования и короткого анализа анкет (причем анкеты заполняются анонимно), предоставления наглядной агитации на темы здорового образа жизни, актуальные темы профилактики простудных заболеваний, питания и здоровья и т.д. Детская аудитория – 1 – 4 классы ГУО «Гимназия №12 г.Минска» и обычные зрители, которые пришли на спектакль по-раньше, до начала спектакля. Активные участники занятий получают призы и подарки. Затем дети и родители направляются в зрительный зал, начинается спектакль и все зрители попадают в сказку. Дети, затаив дыхание, смотрят на сцену, активно реагируют на юмор и слезы главных героев, никто не шумит, не разговаривает и не жует, никаких телефонов и планшетов – ребята сами чувствуют, как нужно себя вести в театре, никто их не одергивает и не читает нотаций. После спектакля – длительные аплодисменты артистам, что тоже увлекает детей, потому что спектакль понравился и ладошек не жалко! Затем, у выхода из зрительного зала, все ребята получают в подарок книжки.
С ребятами происходит чудо, наверное, сама атмосфера театра и ощущение праздника, полученные впечатления, завораживают. Дети чувствуют внимание, которое им уделяют взрослые, и то, что они нарядные, вместе с мамой или папой, а часто и оба родителя присутствуют, в театре, им очень нравиться. Собираясь домой, ребята обсуждают пьесу, говорят о том, что им понравилось и спрашивают у родителей: «А когда следующий раз пойдем в театр?». Скажу честно, ко мне даже в троллейбусе подошли дети с мамой, поинтересоваться, когда будет следующее занятие в театре и как можно попасть на него «неорганизованным» детям.
В семьях восстанавливается немного позабывшаяся традиция посещения театра, дети почувствовали, как это интересно, когда зрители и актеры рядом и можно пообщаться до спектакля и после него, хотя бы на время забыли о компьютерах, родители – отодвинули на время составляющие своей жизни – карьеру, денежные ценности, сложившийся уклад и привычки. Это большой шаг в воспитании детей, приобщении их к культуре вообще и театральному творчеству, формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья.
От всей души хочется сказать «спасибо!» женщинам, которые в свой выходной день, когда у каждого свои семьи, планы и дела, смогли рано утром прийти в театр, установить оборудование, подготовиться к занятиям, организовать работу и работать в этом проекте. Нельзя не вспомнить о Ларисе Васильевне, которая во всем помогает медикам и педагогам и никогда не забывает о подарках для детей. Её искренность, заботу, внимание почувствовали все специалисты, которые принимают участвие в проекте «Под знаком здоровья».