1.1. Выбор темы и сроков работы.

Тема самообразования формируется в соответствии с  методической темой  школы, с учетом затруднений педагогов и  специфики их индивидуальных интересов. Срок работы  над темой определяется индивидуально и может составлять от 2 до 4 лет.

1.2.Составление индивидуального плана. Каждому педагогу необходимо иметь индивидуальный план работы над темой, в котором определена тема по самообразованию.

Индивидуальный  план работы педагога над темой самообразования  состоит из 5 этапов.

  • Диагностический (анализ затруднений, постановка проблемы, изучение литературы по проблеме) -1 год работы над темой.
  • Прогностический (определение  цели и задачи  работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов) – 1 год работы над темой.
  • Практический (внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы, формирование методического комплекса, мониторинга, текущих, промежуточных  результатов, корректировка работы) – 2 год работы над темой.
  • Обобщающий (подведение итогов, оформление результатов работы по теме самообразования, представление материалов)- 3 год работы над темой.
  • Внедренческий (использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы, распространение) – последующие годы работы.

Индивидуальный план самообразования  учитель сдает заместителю директора по УР по форме №1 (см Приложение)

1.3.Отслеживание педагогами работы по теме

В течение учебного года:

  • учитель  изучает литературу по выбранной теме;
  • учитель посещает  методические мероприятия (заседания МО школы, города; семинары, педагогические советы, конференции, форумы, курсы, открытые уроки и др..);
  • в конце учебного года учитель сдает отчет по работе над темой  по самообразованию.

1.4.Результаты работы  и формы его представления.

По окончании работы над темой  результат работы  необходимо представить в одной из предложенных форм:

  • доклад
  • реферат
  • статьи в журнале
  • информация на сайте
  • дидактический материал
  • методическое пособие
  • научно-методическая разработка
  • брошюра, сборник

В процессе работы над темой самообразования или по ее завершении педагог представляет наработанный материал на одном из следующих мероприятиях:

  • выступление (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;
  • теоретический, методический и практический семинар;
  • практикум;
  • тренинг;
  • мастер-класс;
  • открытое занятие.

1.5.Работа   по учёту тем самообразования. 

Учет работы учителей по темам самообразования осуществляет заместитель директора по УР. Заместитель директора  оказывает необходимую методическую помощь, консультирует.