шапки сайта от 19 ноября серо зел 2019

Инструкция  «О пропускном режиме   в ГУО «Средняя школа 59  г. Гомеля» 

Инструкция

«О пропускном режиме 

в ГУО «Средняя школа 59

г. Гомеля»

1.1. Настоящая Инструкция о пропускном режиме (далее – Инструкция) определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в ГУО «Средняя школа 59 г.Гомеля».

1.2. Инструкция утверждается приказом директора школы ГУО «Средняя школа 59 г.Гомеля» и согласовывается с председателем профсоюзного комитета школы.

1.3. Пропускной режим вводится в целях обеспечения безопасных условий пребывания учащихся и работников ГУО «Средняя школа №59 г.Гомеля».

1.4.Настоящей Инструкцией определяется организация и порядок осуществления пропускного режима в ГУО «Средняя школа №59 г.Гомеля» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся, педагогических работников и технического персонала школы.

1.5. Настоящая Инструкция устанавливает порядок доступа сотрудников, учащихся и их родителей (законных представителей), посетителей в школу, а так же порядок вноса и выноса материальных средств в здание учреждения и на территорию школы, въезда и выезда автотранспорта, исключающих несанкционированного проникновения посторонних лиц, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание школы.

1.6. Пропускной режим строится на принципах доброжелательности, приветливого и вежливого отношения к учащимся, работникам школы, посетителям.

1.7. Пропускной режим устанавливается директором школы в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании ГУО «Средняя школа №59 г.Гомеля», в соответствии с требованиями внутреннего распорядка, пожарной безопасности РБ 01-2014, Стандарта безопасности для учреждений образования Гомельской области, приказа  ООСиТ №126 от 14.02.2019, а также действий по предупреждению террористических актов. 

1.8.Требования настоящей Инструкции распространяется на учащихся, родителей, работников учреждения, и прочих граждан, посещающих учебное заведение.

Раздел 2. Организация контрольно - пропускного режима

2.1. Пропускной режим в учреждении образования (далее - УО) осуществляется с центрального входа (въезда) – УО, в здание бассейна- через центральное крыльцо бассейна.

2.2. Ведется документация (Журнал учета рабочего времени, журнал учета посетителей),рабочее место сторожей оснащено средствами связи (телефон) и тревожной кнопкой.

2.3. Учащиеся, работники и посетители УО проходят в здание через центральный вход.

2.4. В ночное время, выходные и праздничные дни центральный вход должен быть закрыт постоянно.

2.5. Запасные выходы в УО оборудованы дверями. Во время образовательного процесса и в рабочее время запасные выходы должны быть закрыты изнутри. В ночное время и выходные (праздничные) дни запасные выходы должны быть закрыты на ключ. Во время образовательного процесса и в рабочее время запасные выходы открываются в следующих случаях:

2.5.1.для эвакуации учащихся и персонала школы при возникновении чрезвычайных ситуаций;

2.5.2.для тренировочных эвакуаций учащихся и персонала школы;

2.5.3.для приема товарно-материальных ценностей.

Ключи находятся: 1 комплект – в оборудованном месте для работника, осуществляющего пропускной режим в здании УО (сторожа), 2 комплект - у заместителя директорапо хозяйственной работе. Запасной ключ от кабинета заместителя директора по хозяйственной работе (где находятся ключи от запасных выходов) хранится в кабинете директора.

2.6. Работникам, осуществляющим пропускной режим в здании УО (сторожам) категорически запрещено осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

2.7. В случае выявления лица, представляющего потенциальную угрозу безопасности окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, пожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия), незамедлительно информировать руководителя УО, дежурного администратора и в экстренных случаях территориальный отдел внутренних дел (тел. 102).

2.8. Выполнение требований Инструкции обязательно для всех работников, постоянно или временно работающих в учреждении, учащихся и их законных представителей, или других лиц находящихся по другим причинам на территории УО.

2.9. Работники УО, учащиеся и их законные представители должны быть ознакомлены с разработанной и утвержденной Инструкцией.

Раздел 3. Порядок пропуска учащихся в учреждение образования.

3.1. Учащиеся допускаются в здание УО в соответствии с режимом работы  с 7.30 до 20.00 и фиксируют время прихода в УО и время ухода из УО индивидуальной картой через электронную систему пропуска. Утерянная карта учащегося восстанавливается за счёт законных представителей учащегося.

3.2. Родители (законные представители) учащихся, либо другие лица, которые по их поручению приводят учащихся в УО, должны передать учителям младшим классов в холле первого этажа, а в случае его отсутствия – дежурному администратору, осуществляющему дежурство по УО.

3.3. Забирать учащихся начальной школы из группы продленного дня (ГПД)должны родители или его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать учащегося из УО (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления родителей учащегося  на имя директора УО.

3.4. Запрещается отдавать учащихся начальных классов, учащихся ГПД подросткам, которым не исполнилось 16 лет, а также лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

3.5. Во время каникул учащиеся допускаются в учреждение согласно плану мероприятий, утвержденному директором УО.

3.6 Перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в учреждении образования согласно Приложению.

Раздел 4. Порядок пропуска работников учреждения образования.

4.1. Работники УО обязаны фиксировать индивидуальной картой через электронную систему пропуска время прихода на работу и время ухода. В случае утери карты время прихода и ухода фиксировать в журнале учета рабочего времени до восстановления новой карты.

Раздел 5. Порядок пропуска посетителей в учреждение образования.

5.1. Запрещается беспрепятственный доступ в УО посторонних лиц, без записи в журнале для посетителей и без предоставления документа удостоверяющего личность посетителя или пропуска для занятий ( аренда).

5.2.Родители (законные представители), пришедшие встречать своих учащихся по окончании режима работы УО (либо в других случаях), ожидают их на улице либо в холле на 1 этаже школы.

5.3.Запрещается пребывание родителей (законных представителей) и иных посетителей в учебных кабинетах во время учебных занятий без разрешения администрации УО.

5.5. В случае вызова в УО законных представителей учащихся, работник  (педагог) заблаговременно (за сутки) должен подать сторожу список приглашенных родителей за личной подписью с указанием времени и причины посещения.

Встречи родителей с педагогами (за исключением родительских собраний или организационных встреч администрации с родителями) могут осуществляться только во внеурочное время , под ответственность педагога пригласившего родителя.

5.6. Педагогам при организации открытых мероприятий, родительских собраний сообщать вахтеру, о месте и времени их проведения, количестве посетителей с предоставлением списков приглашенных родителей за личной подписью с указанием времени и причины посещения.

5.7. При проведении родительских собраний и праздничных мероприятий допуск родителей (законных представителей) осуществляется с регистрацией в Журнале пропускного режима при предъявлении документа удостоверяющего личность и  проходят в УО в сопровождении классного руководителя либо дежурного учителя или администратора. Классный руководитель обязан предупредить родителей (или законного представителя) о необходимости иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

5.8. При проведении методических объединений допуск посетителей осуществляется с регистрацией в Журнале пропускного режима и проводится до места проведения методического объединения администратором УО.

5.9. Крупногабаритные предметы (ящики, коробки, мебель и пр.) могут быть пропущены в здание учреждения через центральный вход с предъявлением сопроводительных документов и осмотром представителем администрации УО. Вынос материальных ценностей разрешается на основании документов, заверенных руководителем УО.

5.10. Лицо, осуществляющее пропускной режим для сопровождения постороннего посетителя (кроме родителей или законных представителей) к администрации УО сообщает дежурному администратору  по телефону.

5.11. Все записи в Журнале учета посетителей делает лицо, обеспечивающее пропускной режим, на основании документа, удостоверяющего личность.

Раздел 6. Пропускной режим для вышестоящих организаций и проверяющих лиц.

6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие УО по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем УО или лицом его заменяющим, с записью в Журнале учета посетителей с отметкой о времени прихода и времени ухода.

6.2. Должностные лица, прибывшие в УО с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации УО, о чем делается запись в Журнале учета посетителей с отметкой о времени прихода и времени ухода.

6.3. В случае посещения УО группой лиц, запись в Журнале учета посетителей делается в отношении руководителя группы с указанием количества посетителей и приложенным списком с отметкой о времени прихода и времени ухода.

Раздел 7. Пропускной режим для транспорта.

7.1. Въезд автотранспорта на территорию УО запрещается, за исключением п.7.2, 7.3.

7.2. Допуск на территорию УО разрешается только специальному автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб (скорой медицинской помощи, милиции, МЧС, службы водоканала и др.).

7.3. Допуск на территорию УО разрешается специальному автомобильному транспорту по подвозу продуктов питания, коммунальных служб на основании соответствующих графиков, а также доставка крупногабаритных грузов согласованных с директором УО.

Раздел 8. Ответственность и контроль за соблюдением пропускного режима.

8.1. Директор школы обязан:

8.1.1. для улучшения работы пропускного режима вносить изменения в Инструкцию;

8.1.2.определять порядок контроля пропускного режима;

8.1.3.осуществлять оперативный контроль за выполнением  Инструкции и  работой ответственных лиц.

8.2. Заместитель директора по  хозяйственной работе обязан:

8.2.1.обеспечить исправное состояние дверей, рабочее состояние системы освещения;

8.2.2. обеспечить свободный доступ к аварийным и запасным выходам;

8.2.3. обеспечить исправное состояние дверей, окон, замков, ворот, калиток, фрамуг, стен, крыши;

8.2.4. обеспечить закрытие (на замок) ворот хозяйственной зоны, подвальных и складских помещений, и чердаков;

8.2.5. осуществлять контроль за въездом и выездом автотранспорта на территорию УО, сохранностью материальных средств;

8.2.6. осуществлять контроль за работой дворников на момент обнаружения посторонних предметов на территории УО.

8.3. Педагоги обязаны:

8.3.1. осуществлять контроль за допуском родителей учащихся (законных представителей), посетителей в здание УО;

8.3.2. до начала учебного процесса осмотреть кабинет с целью выявления нарушений правил безопасности, бесхозных предметов.

8.3.3. выявлять лиц, пытающихся нарушить установленные правила проникновения на территорию УО, совершить противоправные действия в отношении учащихся, работников и посетителей, имущества и оборудования образовательного учреждения. В экстренных случаях с помощью средств связи сообщить дежурному администратору УО.

8.4. Сторожа обязаны:

8.4.1 осуществлять обход территории и здания в течение дежурства с целью выявления нарушений правил безопасности согласно рабочей инструкции.

8.4.2. выявлять лиц, пытающихся нарушить установленные правила проникновения на территорию УО, совершить противоправные действия в отношении учащихся, работников и посетителей, имущества и оборудования УО. В необходимых случаях с помощью средств связи сообщить дежурному администратору.

8.4.3. исключить доступ в УО работникам, учащихся и их родителей (законных представителей) в выходные и праздничные дни, за исключением лиц, допущенных по письменному или устному  разрешению директора УО.

8.5. Ответственные лица за пропускной режим обязаны:

8.5.1 запросить документ, удостоверяющий личность, обязательно зарегистрировать в Журнале учёта посетителей с заполнением всех граф;

8.5.2. задать посетителям вопросы следующего содержания: назовите фамилию, имя и отчество работника учреждения, к кому хотите пройти, назвать имя, фамилию и дату рождения ребёнка, представителями которого вы являетесь, цель визита, была ли договорённость о встрече (дата, время);

8.5.3. сообщить дежурному администратору или дежурному учителю для сопровожденияпосетителя до места назначения;

8.5.4.  не покидать вахту для вызова сотрудников школы;

8.5.5. при необходимости (обнаружение подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям) принимать решения и руководить действиями для предотвращения чрезвычайных ситуаций (согласно инструкций по пожарной безопасности, гражданской обороне, требованиям по охране жизни и здоровья учащихся и т.д.).

8.5.6. обращать внимание на наличие у сотрудников, учащихся и посетителей громоздких сумок, пакетов, коробок и т.п. Спрашивать у владельцев о их содержимом и в случае необходимости проверять их содержимое.

8.6. Работники обязаны:

8.6.1. педагогические работникик которым пришли посетители, должны осуществлять контроль за посетителем на протяжении всего времени

нахождения их в здании или на территории УО;

8.6.2. все работники УО, без исключения, должны проявлять бдительность на протяжении всего рабочего дня, при встрече с незнакомыми посетителями в здании, уточнять к кому пришли, проводить до места назначения и передать другому сотруднику;

8.7. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

8.7.1. приводить и забирать учащихся лично в холле первого этажа УО, не поручать это малоизвестным и неблагонадежным лицам;

8.7.2. осуществлять вход и выход из школы, только через центральный вход.

8.8. Посетители обязаны:

8.8.1. вежливо ответить на вопросы работника, представить документ, удостоверяющий личность, расписаться в Журнале учёта посетителей с заполнением всех граф;

8.8.2 после входа в здание следовать чётко в направлении места назначения;

8.8.3 после выполнения цели посещения осуществлять выход чётко в направлении центрального выхода и обязательно с отметкойв Журнале учета посетителей, время  ухода;

8.8.4. не вносить в УО объёмные сумки, коробки, пакеты и т.д;

8.9. Участникам образовательного процесса и посетителям запрещается:

8.9.1. нарушать настоящую Инструкцию, инструкции по пожарной безопасности, гражданской обороне, требования по охране жизни и здоровья учащихся;

8.9.2. оставлять без присмотра учащихся, имущество и оборудование;

8.9.3. оставлять незакрытыми на замок двери, окна, фрамуги, калитки, ворота; 

8.9.4. впускать в здание неизвестных лиц и лиц, не участвующих в образовательном процессе (родственники, друзья, знакомые и т.д.);

8.9.5. оставлять без сопровождения посетителей;

8.9.6. находится на территории и в здании в нерабочее время, выходные и праздничные дни;

8.9.7.приходить на работу в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

8.10. Родителям (законным представителям учащихся) запрещается:

8.10.1 нарушать настоящую Инструкцию.

8.10.2. оставлять без сопровождения или присмотра своих детей;

8.10.3. входить в УО через запасные входы;

8.10.4. приходить в УО в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

8.11. Контроль за соблюдением пропускного режима в УО возлагается на лиц, назначенных приказом по УО.

8.12. Ответственность за организацию пропускного режима на территории УО возлагается на руководителя учреждения.

8.13. В случае возникновения конфликтных ситуаций,  после сообщения руководителю школы, при экстренной необходимости  использовать систему экстренного вызова милиции по телефону 102.

Приложение

к Инструкции «О пропускном режиме в ГУО СШ № 59 г.Гомеля»

от 15.02.2019

ПЕРЕЧЕНЬ

предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию

обучающимися в период пребывания в государственном учреждении образования «Средняя школа № 59 г.Гомеля»

  1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
  2. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
  3. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
  4. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
  5. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
  6. Химические и ядовитые вещества.
  7. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
  8. Принадлежности для азартных игр.

Правила внутреннего распорядка для учащихся и их законных представителей

ПРАВИЛА 

внутреннего распорядка для учащихся 

 и их законных представителей. 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа №59 г.Гомеля» (далее - школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.
  1. Правила внутреннего распорядка для учащихся школы (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования и обеспечения безопасности во время образовательного процесса.
  1. Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива школы, поведения учащихся на территории и в здании школы, освоения учащимися образовательных программ, взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, работниками школы. Внутренний распорядок для учащихся в школе регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами.
  1. Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс), Положения об учреждении общего среднего образования (далее – Положения) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава школы.
  1. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы и их законными представителями.

Администрация, педагогические и иные работники школы могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

  1. Учащимися школы являются лица, осваивающие в ней содержание образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей.
  1. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему Кодексом (статья 26).
  1. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором школы по согласованию с Советом школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
  1. Правила вывешиваются в школе в месте, доступном для ознакомления учащихся и их законных представителей, а также могут размещаться на официальном интернет-сайте школы.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. В школу за освоением образовательной программы общего среднего образования может обратиться каждый гражданин Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверение беженца.

Прием учащихся в школу для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с требованиями к наполняемости классов (пункт 13 статьи 158 Кодекса), санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

  1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предоставлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца) и медицинской справки о состоянии здоровья по форме, утверждённой Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Заявление от имени несовершеннолетнего может быть подано его законным представителем. Форма заявления устанавливается школой.
  1. Для получения общего среднего образования лица (законные представители несовершеннолетних) подают документы в следующие сроки:
  • в период с 2 июня по 28 августа года приема при приеме в I-IX классы;
  • в период с 15 июня по 28 августа года приема при приеме в X-XI классы.
  1. В 1 класс школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайонов, закреплённых за школой решением администрации Центрального района г.Гомеля, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей в 1 класс может быть принят ребёнок, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Решение о зачислении детей в школу для обучения в 1 классе оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей.

  1. Приём в школу для освоения образовательной программы общего среднего образования на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора школы в первую очередь учащихся, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за школой решением администрации Центрального района г.Гомеля и следующих документов:
  • свидетельства об общем базовом образовании;
  • справки о состоянии здоровья ребёнка, медицинской карты.

Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа.

  1. Приём в школу в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для продолжения обучения в соответствующем классе на I, II, III ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления лица либо его законных представителей. Форма заявления устанавливается школой.

Для зачисления в школу в порядке перевода вместе с заявлением на имя директора школы предоставляют следующие документы:

  • личное дело учащегося;
  • справку о состоянии здоровья ребёнка, медицинскую карту;
  • свидетельства об общем базовом образовании (для лиц продолжающих обучение на III ступени общего среднего образования).

Решение о зачислении учащегося в школу в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора школы в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения законных представителей учащегося.

  1. Дети, которые не проживают на территории микрорайонов, закреплённых за школой, могут быть приняты при наличии в ней свободных мест в порядке очерёдности подачи ими (законными представителями) заявления.
  1. Школа не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования.
  1. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
  1. Учащиеся, успешно освоившие содержание образовательной программы на I ступени продолжают обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования.
  1. Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета школы.
  1. Учащиеся отчисляются из школы приказом директора школы:
  • в связи с получением образования;
  • досрочно в соответствии с требованиями пунктов 3-6 статьи 79 Кодекса.

Решение об отчислении учащихся в связи с получением образования принимается педагогическим советом школы.

Решение об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, принимается директором школы после уведомления комиссии по делам несовершеннолетних администрации Центрального района г.Гомеля.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе школы с несовершеннолетним учащимся, осваивающим содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования и не освоившим содержание образовательной программы общего базового образования, допускается только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних администрации Центрального района г. Гомеля.

Приказ об отчислении учащихся из Школы оформляется с указанием основания, предусмотренного статьёй 79 Кодекса, доводится до сведения законных представителей учащихся (по необходимости - до отдела образовани, спорта и туризма администрации Центрального района г. Гомеля).

  1. Зачисление учащихся в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляется приказом директора школы на основании заявлений законных представителей учащихся.
  1. Зачисление (отчисление) учащихся в течение учебного года на факультативные занятия, объединения по интересам проходит на основании заявления лица (законного представителя несовершеннолетнего).

Отчисление учащегося с факультативных занятий, объединений по интересам, из группы продленного дня без заявления лица (законного представителя учащегося) осуществляется в связи с отчислением со школы, с переводом в следующий класс для продолжения обучения на I, II, III ступенях общего среднего образования.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Образовательный процесс при реализации программ общего среднего образования организуется в соответствии с установленными Кодексом основными требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.

  1. Образовательный процесс осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, группах (при делении класса на группы) или индивидуально.
  1. Учащиеся школы получают образование в дневной форме.
  1. Продолжительность учебного года устанавливается, как правило, с 1 сентября по 31 мая.

Организация образовательного процесса осуществляется по четвертям.

На протяжении учебного года для учащихся устанавливаются осенние, зимние, весенние, летние каникулы в соответствии с Положением, санитарными правилами и нормами. Для учащихся 1-2 классов устанавливаются дополнительные каникулы (третья неделя февраля).

Начало и окончание четвертей, каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь в установленном порядке.

  1. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
  1. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие (урок). Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, общественно-полезный труд.
  1. Ежедневное количество учебных занятий в школе и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором школы по согласованию с профсоюзным комитетом школы.
  1. Режим работы школы (сменность занятий, расписание звонков, расписание учебных занятий, расписание работы объединений по интересам и т.д.) утверждается директором школы ежегодно в соответствии с возможностями школы на основании требований регламентирующих нормативных документов.
  1. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.
  1. Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 15 минут до звонка на первый урок и не позднее, чем со звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. материалами, необходимыми для урока.
  1. Верхняя одежда сдаётся учащимся в гардероб.
  1. Учащимся запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия.
  1. В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность дежурного администратора школы.
  1. Учащимся категорически запрещается без разрешения классного руководителя (администрации школы) покидать здание школы во время уроков.
  1. Освобождение учащихся от учебных занятий допускается по заявлению его законных представителей на основании представленных документов, для участия в мероприятиях в соответствии с планом работы школы, по приказу директора школы.
  1. В течение учебных занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

Учащиеся должны выполнять задания, лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.

Во время урока запрещается пользоваться мобильными телефонами, любыми другими предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу.

  1. Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.
  1. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, по ведению и оформлению тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

  1. По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.
  1. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах. Аттестация учащихся I и II классов, а также по отдельным предметам учебного плана в порядке установленном Министерством образования Республики Беларусь, учащихся I-XIклассов при освоении программ факультативных занятий осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является занятие (урок). Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам, которыми являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, секция.

Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей школы.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора школы с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями Кодекса (статья 234).

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором школы.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и технику безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

  1. При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся I - XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.
  1. Воспитание учащихся в школе осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором школы, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.
  1. Во время каникул, в шестой школьный день учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы школы.
  1. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут посещать факультативные занятия, заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях в школе, в других учреждениях общего среднего образования, в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи.
  1. Запрещается привлечение учащихся школы к выполнению работ не предусмотренных учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, планом воспитательной работы школы, программами воспитания.
  1. Медицинская помощь учащимся школы оказывается учреждением здравоохранения «Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника».

Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора школы по согласованию с главным врачом поликлиники.

  1. В середине каждого учебного занятия (кроме уроков физической культуры и здоровья, факультативных занятий хореографической направленности) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.
  • Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:
  • уроки физической культуры и здоровья;
  • факультативные занятия (час здоровья и спорта);
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
  • внеклассные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьной недели согласно плану воспитательной работы школы;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.
  1. При организации и проведении учебных занятий по предмету «Физическая культура и здоровье» необходимо учитывать:
  • учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются;
  • занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача;
  • занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы;
  • занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры, проводятся медицинским работником поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.
  1. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристским походам - с разрешения медицинского работника школы.
  1. Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.
  1. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются санитарными требованиями, правилами и гигиеническими нормативами.
  1. Учащиеся на учебных занятиях по предмету «Информатика» должны соблюдать продолжительность непрерывной работы с ВДТ и ПЭВМ для детей 6 лет – не более 10 минут, для детей 7-9 лет – не более 15 минут, для детей 10 - 12 лет – не более 20 минут, для детей 13 - 14 лет – не более 25 минут, для детей 15 - 16 лет – не более 30 минут.

ГЛАВА 4

ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся имеют право на:
  • получение образования в соответствии с образовательными программами;
  • правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • уважение собственного достоинства;
  • обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
  • помощь педагогических работников в овладении знаниями;
  • создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • оценку результатов учебной и общественной деятельности;
  • пользование учебниками и учебными пособиями;
  • каникулы;
  • получение платных услуг в сфере образования;
  • бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования;
  • получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения общего среднего образования;
  • поощрение за успехи в учебной спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией), на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;
  • участие в управлении учреждением образования: избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления и самоуправления учреждения общего среднего образования

ГЛАВА 5

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:
  • соблюдать законодательство Республики Беларусь;
  • добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
  • исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;
  • записывать домашнее задание в дневники и подавать учителю дневник для выставления отметки;
  • не допускать пропусков уроков без уважительной причины, факты отсутствия подтверждать оправдательными документами;
  • посещать внеклассные воспитательные, образовательные, культурные и спортивно-массовые мероприятия;
  • соблюдать дисциплину во время учебных занятий, при посещении внеклассных и внешкольных мероприятий, на переменах, достойно себя вести, уважать взрослых, ровесников и других людей;
  • достойно себя вести в школе и за её пределами;
  • подчиняться указаниям и приказам руководителя и его заместителей, требованиям педагогических и других работников учреждения образования, решениям органов ученического самоуправления, выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, Устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 59 г.Гомеля»;
  • соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.;
  • заботиться о своем здоровье и здоровье других граждан, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • проходить медицинский осмотр (предоставлять справку о состоянии здоровья) в установленные сроки (или в течение календарного месяца, когда исполняется полное количество лет);
  • не допускать употребление табачных, алкогольных, наркотических и других веществ, наносящих вред здоровью, в учреждении образования и на его территории;
  • не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
  • беречь природу и окружающий мир;
  • уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
  • заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, заботиться о репутации Школы;
  • с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;
  • бережно относиться к имуществу Школы;
  • соблюдать деловой стиль одежды;
  • отключать мобильные телефоны во время занятий.
  1. Иные обязанности учащихся определяются нормативно-правовыми актами Республики Беларусь, локальными актами школы.

  1. Учащимся категорически запрещается:
  • курить, употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво, психотропные, токсические и другие одурманивающие вещества, наркотические средства;
  • употреблять в речи грубые и нецензурные выражения;
  • наносить ущерб имуществу школы и других лиц;
  • нарушать требования безопасности, нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы.

  1. Хранить и использовать в период пребывания в школе предметы и вещества следующего содержания:
  • Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
  • Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
  • Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
  • Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
  • Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
  • Химические и ядовитые вещества.
  • Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
  • Принадлежности для азартных игр.

  1. В целях экономии и бережливости учащиеся обязаны:
  • не включать электроосвещение в помещении учреждения образования либо отключать его, если в этом нет необходимости;
  • не оставлять включенными электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;
  • в целях экономии расходования воды обучающиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;
  • в целях экономии расходования тепла обучающимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и оставлять их открытыми.
  1. В целях сохранности материальных ценностей школы учащимся запрещается наносить материальный вред школе (помещениям, мебели, оборудованию, книжному фонду, столовым приборам и др.).

ГЛАВА 6

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся в школе обязаны соблюдать следующие требования к внешнему виду:
  • повседневная форма одежды – деловой стиль;
  • для уроков физкультуры – спортивная одежда и спортивная обувь;
  • для уроков трудового обучения – специальная одежда (халаты, фартуки, косынки или в ).

Для учащихся, посещающих ГПД, возможна сменная одежда, обязательна сменная обувь.

  1. Верхняя одежда сдается учащимся в гардероб. Нахождение в верхней одежде в помещениях школы не допускается.

Учащийся получает верхнюю одежду по окончании учебных занятий под контролем учителя, который выводит учащихся в гардероб, дежурного администратора.

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

  1. Время перерывов между учебными занятиями устанавливается расписанием учебных занятий.
  1. Перемена предназначена:
  • для перехода учащихся в другой кабинет в соответствии с расписанием;
  • отдыха;
  • приема пищи учащимися;
  • подготовки класса к другому учебному занятию;
  • проветриванию помещения;
  • проведения динамических занятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
  • подготовки учащихся к учебному занятию.
  1. На перемене учащиеся обязаны:
  • соблюдать меры безопасного поведения;
  • выполнять распоряжения дежурных обучающихся, дежурного учителя, администратора.
  1. Во время перерывов устанавливается дежурство учащихся по школе и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

  1. В школе организован режим питания учащихся в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. Для организации горячего питания в учреждении образования используются следующие формы обслуживания:предварительное накрытие столов, реализация буфетной продукции.
  1. Во время посещения столовой (буфета) учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой, убирать за собой посуду.
  1. Питание учащихся 1-11 классов, групп продленного дня организуется под наблюдением учителей начальных классов, учителей-предметников, воспитателей ГПД и дежурного педагогического работника.
  1.  В столовой устанавливается дежурство обучающихся и учителей.

ГЛАВА 9

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
  1. На дом книги выдаются учащимся сроком не более 30 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
  1. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.
  1. Редкие и ценные книги, энциклопедии, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
  1. Число книг, материалов, документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
  1. При выбытии из школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним книги и материалы из фонда в библиотеку.
  1. Учащийся обязан:
  • возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
  • не выносить из помещения библиотеки книги и материалы без записи в принятых библиотекой формах учета;
  • бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
  • соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;
  • при получении книг, материалов, документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан их зафиксировать.
  1. Учащийся, утерявший книги, материалы, документы из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю издания из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.
  1. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся (законные представители учащихся) несут иную ответственность.

ГЛАВА 10

ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ, ПОХОДОВ, ВЫХОДОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ШКОЛЫ

  1. Учащийся школы, участвующий в экскурсии, походе, выходе за пределы школы обязан:
  • пройти обучающее занятие по мерам безопасного поведения;
  • соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и сопровождающих педагогических работников, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя экскурсии, похода, выхода за пределы школы;
  • соблюдать культуру и правила поведения в общественных и иных местах;
  • участвовать в подготовке и проведении экскурсии, похода, выхода за пределы школы;
  • пройти медицинский осмотр (если это необходимо) и предоставить необходимые медицинские сведения руководителю экскурсии, похода, выхода за пределы школы;
  • своевременно сообщать о возможных опасностях, травмах, болезнях, нарушениях дисциплины руководителю экскурсии, похода, выхода за пределы школы;
  • уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и общественному имуществу.

ГЛАВА 11

ПООЩРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и школы, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения: объявление благодарности, награждение грамотой школы, занесение на Доску почета.
  1. Поощрения объявляются приказом директора школы и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.
  1. Поощрение учащихся школы вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора школы.
  1. Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Выпускники III ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

ГЛАВА 12

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок:
  • опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
  • нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;
  • оскорбление участников образовательного процесса;
  • распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;
  • порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;
  • несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
  • распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории школы либо появление в зданиях и на территории школы в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • хранение запрещенных предметов и веществ (Согласно Инструкции о пропускном режиме в ГУО СШ №59 г.Гомеля от 15.02.2019).
  • курение (употребление) табачных изделий в здании и на территории школы;
  • иные противоправные действия (бездействие).
  1. За совершение дисциплинарного проступка к учащимся старше 14 лет (для лиц с ОПФР - старше 17 лет) могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из школы на III ступени обучения в соответствии с пунктом 2 статьи 128 и пунктом 5 статьи 132 Кодекса.
  1. К учащимся младше 14 лет могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

      Замечание как мера дисциплинарного взыскания применятся за отдельные нарушения Устава школы и Правил.

  1. За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам школы, нанесение вреда здоровью других лиц), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него уставом школы и Правилами, им может быть объявлен выговор.
  1. Выговор объявляется также при повторном нарушении устава школы и Правил учащимся, ранее получившим замечание.
  1. Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы.
  1. Учащийся в соответствии со статьёй 130 Кодекса обладает презумпцией невиновности. Поводом для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников школы.
  1. До применения дисциплинарного взыскания директор школы обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения их ребёнка к ответственности.

До применения дисциплинарного взыскания директор обязан затребовать от учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников школы.

  1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).
  1. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
  1. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания принимается на основе материалов, содержащих фактические доказательства совершения учащимся дисциплинарного проступка. При этом директор школы вправе, а по просьбе учащегося (его законных представителей) обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.
  1. Учащийся может быть привлечён к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах.
  1. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся применяется не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей. Форма уведомления и порядок его направления устанавливается директором школы.
  1. По истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка мера дисциплинарного воздействия применяться не может.
  1. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора школы. В приказе должны быть отражены сведения об учащемся, привлекаемом к ответственности, о совершённом дисциплинарном проступке, о его совершении по умыслу или по неосторожности, доказательства вины, мера дисциплинарного взыскания. Приказ о дисциплинарном взыскании объявляется учащемуся под роспись в течение трёх календарных дней без учёта времени болезни учащегося и его нахождения на каникулах. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников школы. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, школы.
  1. В течение пяти календарных дней со дня привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности один из его законных представителей должен быть проинформирован об этом в письменной форме. Форма и порядок уведомления устанавливаются директором школы.
  1. Сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности заносятся в личное дело учащегося.
  1. Учащийся (лицо, отчисленное из школы; законный представитель) может обжаловать решение о применении к нему меры дисциплинарного взыскания в управление образования администрации Центрального района г. Гомеля либо суд в течение одного месяца со дня издания приказа.
  1. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
  1. Дисциплинарное взыскание может быть снято директором школы досрочно до истечения годичного срока по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного органа самоуправления школы (совета, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе самого учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора

В случае совершения учащимся школы во время образовательного процесса административного правонарушения, администрация школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией школы для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

Учащиеся школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества школы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества школы. Для установления стоимости ущерба директором школы создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогических и иных работников, материально-ответственного лица.

Государственная символика

Государственная символика

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 5 июля 2004 г. № 301-З
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 Принят Палатой представителей 3 июня 2004 года
Одобрен Советом Республики 16 июня 2004 года
 
Государственный флаг Республики Беларусь
                                     
Государственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета шириной в 2/3 и нижней - зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага.  Отношение ширины флага к его длине - 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.

При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета.

Государственный герб Республики Беларусь

Государственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь.

Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь». (Закон Республики Беларусь "О государственных символах Республики Беларусь", 5 июля 2004 г. № 301-З)

Государственный гимн Республики Беларусь
У адпаведнасцi з артыкулам 19 Канстытуцыi Рэспублiкi Беларусь Дзяржаўны сцяг, Дзяржаўны герб i Дзяржаўны гiмн з`яўляюцца сiмваламi яе дзяржаўнага суверэнiтэту.
Прэзiдэнтам Рэспублiкi Беларусь была пастаўлена задача стварэння гiмна новай, незалежнай Беларусi. У якасцi Дзяржаўнага гiмна Рэспублiкi Беларусь Прэзiдэнт краiны зацвердзiў твор на музыку Н.Сакалоўскага i словы М.Клiмковiча, У.Карызны.
 
У новым Дзяржаўным гiмне Рэспублiкi Беларусь захавана музыка Н.Сакалоўскага, якая сiмвалiзуе пераемнасць гiстарычных традыцый беларускага народа, карыстаецца папулярнасцю i павагай у прадстаўнiкоў розных пакаленняў грамадзян краiны i па сваiх мастацкiх якасцях адпавядае ўсiм патрабаванням, прад`яўляемым да гiмнiчных твораў.
З прапанаваных варыянтаў тэкстаў гiмна на музыку Н.Сакалоўскага камiсiя i грамадскасць аддалi перавагу вершу М.Клiмковiча i У.Карызны. Захоўваючы адпаведнасць меладычным i рытмiчным асаблiвасцям музыкi Н.Сакалоўскага, гэты паэтычны твор у той жа час адлюстроўвае новыя палiтычныя, эканамiчныя i сацыяльныя ўмовы развiцця Рэспублiкi Беларусь як суверэннай, мiралюбiвай дзяржавы, падкрэслiвае патрыятызм i працавiтасць яе грамадзян, сяброўскiя адносiны памiж прадстаўнiкамi ўсiх нацыянальнасцей, якiя жывуць у нашай краiне.
Гэтым жа Указам Кiраўнiк дзяржавы зацвердзiў Палажэнне аб Дзяржаўным гiмне Рэспублiкi Беларусь, якое вызначае статус гiмна, умовы i правiлы яго выканання i выкарыстання.
Зацвярджэннем Дзяржаўнага гiмна завяршыўся працэс фармiравання дзяржаўнай сiмволiкi Рэспублiкi Беларусь.

Дзяржаўны гiмн Рэспублiкi Беларусь

 Словы М.Клiмковiча, У.Карызны                  Музыка Н.Сакалоўскага
 
Мы, беларусы - мiрныя людзi,
Сэрцам адданыя роднай зямлi,
Шчыра сябруем, сiлы гартуем
Мы ў працавiтай, вольнай сям'i.
 
Слаўся, зямлi нашай светлае iмя,
Слаўся, народаў братэрскi саюз!
Наша любiмая мацi-Радзiма,
Вечна жывi i квiтней, Беларусь!
 
Разам з братамi мужна вякамi
Мы баранiлi родны парог,
У бiтвах за волю, бiтвах за долю
Свой здабывалi сцяг перамог!
 
Слаўся, зямлi нашай светлае iмя,
Слаўся, народаў братэрскi саюз!
Наша любiмая мацi-Радзiма,
Вечна жывi i квiтней, Беларусь!
 
Дружба народаў - сiла народаў -
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвiся ў ясныя высi,
Сцяг пераможны - радасцi сцяг!
 
Слаўся, зямлi нашай светлае iмя,
Слаўся, народаў братэрскi саюз!

Наша любiмая мацi-Радзiма,
Вечна жывi i квiтней, Беларусь!

Перепись 2019

e7aca7e5d10bc2d5463e84c930001f60 300x96

 

ВЫБОРЫ 2019 

vybory 2019 360x159

Важно!

popsovet

hottell

paketbyspeki

pravpage

SHAGbaner

4173

pravila vnutrennego rasporyadka 0 300x114

6dayforyou

helpforyou

mchsforyou

peramogi2019

pomogut by

 

president rus sm ban gomel sm full
logo 5637 1395905230 ban cenadm goiro sm full