Программа
организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Эффективное лето -2024» в рамках межведомственной программы «Забота»
Пояснительная записка
Республиканская акция «Эффективное лето» легла в основу создания школьной программы. Цель: создание условий для оптимального удовлетворения потребностей детей и их родителей в качественных и социально-значимых услугах оздоровления и отдыха, обеспечения открытости системы отдыха и оздоровления, участия общественных организаций и общества в целом. В учреждении образования в летний период создаются условия для всестороннего развития, предоставление возможностей для выбора видов деятельности в соответствии с потребностями и интересами учащихся.
В основе концепции летнего отдыха - 2024 года – организация досуга школьников через включение их в виды деятельности с целью формирования представления о мире. Получение первичных практических знаний и умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную подготовку, формирование у подрастающего поколения мотивации к приобщению к рабочим специальностям организовывается лагерь ЛТО для 15 девочек - подростков с 14 лет. Подростки получают возможность заработать первые деньги своим трудом. Учащиеся приобретают практические навыки. В условиях летних пришкольных лагерей, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности в свободное время.
В современных условиях младшие школьники имеют возможность проявить свою инициативу, творчество, фантазию, заниматься активными спортивными играми. Забота о подрастающем поколении – одна из главных задач и важных направлений государственной политики. Тем более важно, чтобы во время летнего периода интересно, активно, разнообразно и плодотворно провести время. Задача педагогов – обеспечить полезную и содержательную деятельность. Для того, чтобы у учащихся воспитать чувство прекрасного, стремление познавать и узнавать новое, изучать старое и творить свое и направлена деятельность летних лагерей.
Спортивная деятельность, занятия в бассейне, эстафеты и спортландии -легли в основу спортивного лагеря «Олимпик» для учащихся 5-6 классов.
Знание своего края, природы и формирование бережного отношения к природным богатствам организовано через программу лагеря для учащихся 1-4 классов краеведческого профиля. План работы лагеря «Следопыт» направлен на взаимодействие с городским эколого-биологическим центром.
Формирование у учащихся новых знаний, расширение кругозора направлены в лагере эстетического профиля «Радуга» для учащихся 1-4 классов.
Разнообразные формы по трудовой деятельности в составе волонтерских отрядов из числа учащихся 5-8 классов. Направление – благоустройство пришкольной территории, уход за клумбами, работа в учебных кабинетах. будет способствовать организации летней занятости и формирование бережного отношения к труду.
Ежедневая работа пришкольной спортивной площадки направлено на привлечение несовершеннолетних, организацию вечерней летней занятости. Возможность в получении спортивного оборудования будет способствовать применению разнообразных игр и форм физкультурно-спортивной деятельности.
Цель:
Организация летнего полезного досуга учащихся, через участие в трудовой и экскурсионной деятельности, в мероприятиях, конкурсах, спортивных играх и походах.
Задачи:
-создание благоприятной среды для формирования культуры трудовой деятельности и уважения труду;
-творческая самореализация;
-включение законных представителей в организацию летней занятости путем
развития и укрепления связей школы, семьи.
-воспитание патриотизма, гордости за достижения страны;
Реализация задач воспитания и оздоровления учащихся в условиях работы лагерей профориентационного направления предполагает осуществление межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры и спорта.
Содержание работы
1.Подготовительный период. Планирование.
2.Организационный период. Комплектование ученических отрядов, волонтерских отрядов, выездов на оздоровление, подбор кадров для летней оздоровительной кампании, проведение совещания с педагогами.
3.Основной период. Работа по планам.
4.Заключительный период. Подведение итогов: сдача готовых изделий в лагере ЛТО, выставка творческих работ учащихся лагеря Оформление информационного стенда по результатам организации летней кампании;
Работа по направлениям
1.Досуговое и спортивно-оздоровительное:
Лагеря с дневным пребыванием; выезд на оздоровление учащихся в здравницы РБ; работа волонтерских отрядов; включение детей в спортивно-массовые мероприятия, используя разные формы организации досуга: игры, конкурсы, турниры, библиотечный час.
2.Трудовое: Индивидуальное трудоустройство; централизованное устройство по линии ОО БРСМ по договору с КЖРЭУП; организация работы лагеря ЛТО, организация трудовых десантов по благоустройству пришкольной территории, работа лагерей по профилям.
3.Профилактическое: Организация летней занятости учащихся, состоящих в разных подучетных группах;
4.Патриотическое: Участие в экскурсионной деятельности по городу, области, республике в рамках 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, участие в районных и городских мероприятиях, приуроченных Году качества, государственных мероприятиях – День Независимости Республики Беларусь; участие в памятных акциях, митингах, посвященных дню начала ВОВ; организация поздравления ветеранов Великой Отечественной войны.
5.Эстетическое: Посещение занятий объединений по интересам; участие в школьных мероприятиях, участие в конкурсах.
Принципы, используемые при планировании работы
- Безопасность проводимых мероприятий и организация оздоровительной и трудовой деятельности;
- Возможность проявления творческой инициативы и способностей;
- Наличие необходимого количества педагогического персонала;
-Достаточное количество материала для труда, проведение занятий, оформление выставок и др.;
- Создание условий успеха;
- Соблюдение режима питания и отдыха;
Ожидаемый результат
Учащиеся организовано и интересно проведут летнее время. Познакомятся с разными профессиями, посетят предприятия, учреждения профессионального образования. Приобретут навыки социального взаимодействия через участие в коллективно-творческих делах. Получат новые знания и умения в работе на занятиях объединений по интересам. Укрепят здоровье, участвуя в спортивных соревнованиях и походах, тем самым, повысят свою значимость и самооценку путем самореализации. Приобретут новые или повысят свои знания о выставочных экспозициях в галереях города, школьных музеях, посетят мемориальные комплексы. Приобретут знания о культурной жизни нашего города. Получат положительный заряд в целом.
Информационная карта летней оздоровительной программы
- Цель: Создание условий для отдыха и оздоровления учащихся.
- Типы лагерей: июнь- лагеря непередвижные, пришкольные дневного пребывания; спортивного и эстетического профилей; июль-лагерь труда и отдыха; лагерь краеведческого направления.
- Краткое описание программы: Посещение предприятий, учебных учреждений, знакомство с представителями межведомственных структур, участие встреч с родителями-представителями разных профессий, занятий объединений по интересам на базе школы, участие в волонтерской трудовой деятельности. Участие в игровых и музыкальных конкурсах, спортивных и игровых программах. Посещение спортивной оздоровительной пришкольной площадки. Экскурсионная деятельность. Проведение тематических Киноуроков.
Этапы программы
1 этап. Подготовительный – май – июнь.
Этот этап характеризуется тем, что за 1-2 месяца до открытия смен начинается подготовка к летнему отдыху учащихся.
- сбор нормативной базы, изучение приказов вышестоящих организаций
- участие в семинарах и совещаниях по организации лагерей
- разработка программы деятельности летнего отдыха
- издание приказа по школе о проведении летней кампании
- отбор кадров для работы в пришкольном лагере
- составление планов воспитательной работы.
- сбор заявлений от родителей
- сбор медицинских справок
- подготовка материала для деятельности в объединениях по интересам
2 этап. Организационный – июнь, июль.
Этот период краткий -1-2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
-встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских качеств, творческих способностей.
-запуск программы летнего отдыха
-знакомство с правилами и распорядком труда и отдыха лагерей;
3 этап. Практический – июнь, июль.
- реализация основных идей смен – профориентация.
- пошив наматрасников, сбор фотоматериалов для оформления фотовыставок, изучение природы родного края, проект в рамках сотрудничества с эколого-биологическим центром.
- участие в акциях, экскурсиях, конкурсах и походов.
4 этап. Аналитический – с 27 по 30 июня, 22-23 июля.
- подведение итогов с учетом предложений детей и родителей по организации летней кампании.
- анализ результатов деятельности всех летних пришкольных лагерей и передвижного палаточного лагеря.
Механизм реализации программы:
1.Защита программы летнего отдыха учреждением общего среднего образования.
2.Организация сотрудничества с учреждением культуры, спорта, межведомственными заинтересованными структурами.
3.Организация работы смен пришкольных лагерей
4.Организация работы СППС., библиотеки.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют опытные педагоги в качестве воспитателей, учителя трудового обеспечения, физической культуры и здоровья, педагоги СППС, руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
- директор школы (1)
- начальники лагерей (заместители директора -4): июнь -2; июль -2.
- воспитатели (48)
- организатор спортивных мероприятий (4)
- организатор игровых, конкурсных программ (1)
- музыкальный руководитель (1)
- педагоги дополнительного образования (4)
- медицинская сестра (1)
- технические работники лагеря (6)
Материально - техническая база
- выбор оптимальных условий трудовой деятельности
- наличие инструментов
- наличие материалов, декоративно-прикладных, канцелярских.
- видеотехника
- призы для стимулирования
- спортивный и туристический инвентарь
Кабинеты (6)
Мастерская (1)
Спортивный зал (2)
Бассейн- (1)
Кабинет военно-патриотического воспитания – (1)
Спортплощадка, стадион
Школьная библиотека (1)
Столовая (1)
Адрес базового учреждения: Головацкого, 102
Место дислокации: СШ № 59
Место питания СШ № 59
Участники программы: учащиеся 1-4; 5-6; -8-10 классов
Сроки проведения: июнь-август 2024 года
Условия участия в программе: добровольное
Автор проекта: Холязникова Т.В.
План мероприятий «ЭФФЕКТИВНОЕ ЛЕТО – 2024»
№ п/п |
Содержание мероприятия
|
Сроки |
Место/ Категория
|
Ответственный |
1 |
Реализация межведомственных программ: «Эффективное» «Забота» в учреждении |
01.06.2024-31.08.2024 |
1-11 классы |
Холязникова Т.В. зам. директора по ВР
|
2 |
Проведение «Уроков безопасности» |
До 31.05.2024 |
1-11 классы |
Классные руководители СППС |
3 |
Проведение разъяснительной работы с законными представителями учащихся «Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание «Безопасное лето-2024» |
До 31.05.2024 21.05.24 22.05.24 |
1-11 классы 1-11 |
Классные руководители Администрация ИДН, ОСВОД, ГАИ, СК |
4 |
Проведение бесед по разъяснению уголовного и административного законодательства |
В течение лета |
Учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания |
СППС ИДН |
5 |
Организация занятости учащихся, состоящих на разного вида учетах. |
01.06.2024-31.08.2024 |
ИПР, СОП |
Холязникова Т.В. зам. директора по ВР, СППС |
6 |
Организация работы и открытие пришкольного эстетического лагеря «Радуга» и спортивного лагеря «Олимпик», краеведческого лагеря «Следопыт» лагеря трудового «Рукодельницы» |
03.06.2024-21.06.2024 01.07.2024-22.07.2024 По плану работы лагеря |
Актовый зал по кабинетам |
Начальники 1 смены лагерей Задорожная Е.А. зам. директора по УР, Евсикова Н.Ф. зам.директора по УР, Начальники 2 смены лагерей Гончаренок А.М. зам. директора по УР, Холязникова Т.В. зам.директора по ВР. Координатор: Холязникова Т.В. зам. директора по ВР |
7 |
Участие в районном мероприятии, посвященного Дню защиты детей |
01.06.2024 |
Пл. Ледового дворца |
Холязникова Т.В. зам. директора по ВР Педагог-организатор |
8 |
Организация и проведение экзаменационной кампании 9 классы |
01.06.24 09.06.24 |
По кабинетам школы |
Евсикова Н.Ф. зам. директора по УР |
9 |
Организация и проведение торжественного вручения аттестатов для 11 классов |
14.06.24 |
актовый зал |
Администрация школы |
10 |
Организация работы волонтерских отрядов в рамках акции «Эстафета полезных дел» |
03.06.24 - 27.08.24 |
Пришкольная территория Библиотека кабинеты |
Холязникова Т.В. классные руководители 5-8, 10 классов |
11 |
Торжественное вручение свидетельств для выпускников 9 классов |
17.06.24 |
каб.2-47 |
Администрация школы |
12 |
Содействие в организации индивидуального трудоустройства учащихся Трудоустройство по договору с КЖРЭУП |
По плану |
РК ОО БРСМ Педагог-организатор Ефремова Т.А. |
|
13 |
Концертная программа «Мы – единое целое!» для жителей микрорайона, ДУ |
04.07.2024 |
крыльцо школы |
Геращенко Ю.М. Ефремова Т.А. |
14 |
Выезд группы учащихся на оздоровление от школы |
10.06.24 22.05.24 28.05.24 04.07.24 20.08.24 |
ДРОЦ «Романтика» «Качье» «Серебряные ключи» «Романтика» «Лесная поляна» |
Коорднатор: Холязникова Т.В. Сопровождающие: Калиновская Т.В. Чернышова К.А. Нетес Д.П. Кот Л.В. Киек В.В. |
15 |
Работа спортивной оздоровительной площадки |
03.06.24-30.08.24 |
Пришкольная спортивная площадка 17.00-20.00 |
Задорожная Е.А. зам. директора по УР |
16 |
Посещение учреждений культуры в рамках Года качества |
В течение лета |
Классные руководители |
|
17 |
Работа объединений по интересам «Затейник» «Эльдорадо» «Красочный мир» |
По графику Июнь-июль |
Каб.3-40 3-7 |
Педагоги дополнительного образования |
18 |
Организация дежурства родительского патруля |
По графику Июнь-август |
Закрепленная территория (Обкомовское озеро) |
Холязникова Т.В Зам. директора по ВР классные руководители |
19 |
Литературная гостиная |
По графику Июнь-август |
Школьная библиотека |
Работники библиотеки |
20 |
Работа специалистов СППС (консультации, тренинги, посещение на дому подучетных учащихся) |
По графику |
Каб.1-47 |
СППС Шинкоренко М.Ю. Перловская Е.П. Тихонова К.В. Алейник М.В. |
21 |
Посещение межведомственных мероприятий в рамках плана «Гомельское лето -2024» |
По графику Июнь-август |
Учреждения образования |
Холязникова Т.В. Зам. директора по ВР |
22 |
Организация проведения выступлений, бесед с учащимися, направленных на профилактику вредных привычек и противоправного поведения . |
Июнь-август |
Пришкольные лагеря Волонтерские отряды |
Начальники лагерей, СППС при содействии ИДН, МЧС, ОСВОД |
23 |
Мониторинг местонахождения учащихся |
Июнь-август |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР,СППС, классные руководители |
24 |
Участие в районных и городских мероприятиях, посвященных Дню Независимости Республики Беларусь |
По плану |
Администрация школы |
|
25 |
Поздравление ветеранов, Великой Отечественной войны с праздником |
До 03.07.24 |
Актив ОО БРПО |
Зам. директора по ВР Педагог-организатор |
26 |
Велопоход по местам боевой славы, посвященный 80-летию освобождения Беларуси от фашистско-немецких захватчиков |
05.07.24 |
Лагерь ЛТО |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Уклейко Д.Н. |
27 |
Выезд учащихся на оздоровление |
июль |
Спортивные классы |
Холязникова Т.В. Русаков К.Е. учитель ФК |
28 |
Открытие и работа лагеря ЛТО «Рукодельница» |
01.07.2024-22.07.2024 По плану работы лагеря |
8-9,10 классы |
Начальник лагеря Холязникова Т.В. Зам. директора по ВР |
29 |
Открытие и работа пришкольного лагеря эстетического профиля «Радуга» |
01.06.24 21.06.24 по плану работы лагеря |
1-4 классы |
Начальник лагеря Евсикова Н.Ф. Зам. директора по УР |
30 |
Участие в интеллектуальной игре команд Центрального района |
июнь |
8-10 классы |
ЦРО ОО БРСМ |
31 |
Акция «Безопасность в каждый дом» |
До 15.06.24 |
Актив ОО БРСМ |
Ефремова Т.А. Педагог организатор |
32 |
Открытие спортивного лагеря «Олимпик» |
01.06.2024 -21.06.2024 |
5-6 классы |
Начальник лагеря Задорожная Е.А. Зам. директора по УР |
33 |
Выявление и учет выпускников, не поступивших в учреждения профессионально технического, среднего и высшего образования. |
август |
9, 11 классы |
Евсикова Н.Ф. зам.директора по УР Холязникова Т.В. зам. директора по ВР |
34 |
Организация вторичной занятости в рамках проекта Управления по труду, занятости населения. |
19.08.24-23.08.24 |
10 классы |
Чуешкова И.М. Романюк Ж.И . учителя по трудовому обучению |
35 |
Подготовка и репетиции торжественного мероприятия посвященного Дню Знаний |
До 31.08.24 |
Творческая группа |
Зам. директора по ВР Педагог-организатор |
36 |
Подведение итогов «Эффективное лето-2024»: анализ правонарушений среди несовершеннолетних по учреждению. Итоги реализации программы «Забота» |
До 31.08.24 По графику |
Педагогический совет |
Зам. директора по ВР СППС |