ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся и их законных представителей.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа №59 г.Гомеля» строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.
  • Правила внутреннего распорядка для учащихся учреждения образования (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования и обеспечения безопасности во время образовательного процесса.
  • Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива, поведения учащихся на территории и в здании учреждения образования, освоения учащимися образовательных программ, взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Внутренний распорядок для учащихся в учреждении образования регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами.
  • Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс),Закона Республики Беларусь от 19.11.1993г № 2570-ХII «О правах ребенка»; Государственного школьного стандарта от 10.05.2022 №4.11; Устава учреждения образования и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования.
  • Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися, имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

     Администрация, педагогические и иные работники учреждения образования                   

    могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с  

    требованиями настоящих Правил.

  • Учащимися учреждения образования являются лица, осваивающие в ней содержание образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей.

Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему Кодексом об образовании (ст. 26).

  • На начало нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся и утверждаются директором. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором учреждения образования в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
  • Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещания при директоре, до всех учащихся учреждения образования-на первом классном часу нового учебного года, а до законных представителей-на первом родительском собрании нового учебного года.
  • Правила размещаются в доступном для ознакомления всеми участниками образовательного процесса месте, а также на официальном интернет-сайте школы.

ГЛАВА 2

ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16.  изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17.  получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18.  получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

4. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать законодательство Республики Беларусь; Устав учреждения образования; Правил внутреннего распорядка для учащихся, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах, по решению классного руководителя либо учителя-предметника.

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

ГЛАВА 4

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
  2. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
  3. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

  1. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.
  1. Верхняя одежда сдается учащимся в гардероб. Нахождение в верхней одежде в помещениях школы не допускается.
  2. Учащийся получает верхнюю одежду по окончании учебных занятий под контролем учителя, который выводит учащихся в гардероб, дежурного администратора.

 ГЛАВА 5

ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

13.  Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

14. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

15. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное место (коробку, стол учителя, шкаф, портфель) – по решению классного руководителя либо учителя-предметника.

16. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

17. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

18. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

19. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

20. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

21. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

22. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

23. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

23.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

23.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

23.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

24.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

25.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

26. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

27. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

28. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

29. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

30. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

31. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

32. Дежурство учащихся:

32.1. В учреждении образования из числа учащихся V-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

32.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

32.3. Из числа учащихся VIII-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки, перчатки.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

33. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

34. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

35. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 7

МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

36. В столовую учащиеся ходят организованно, без портфелей (рюкзаков), в сопровождении учителя, который проводил урок.

          37. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

38. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

39. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

40. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

41. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

42. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

43. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

44. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

45. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

46. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

47. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

48. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

49. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся учреждения образования записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
  2. На дом книги выдаются учащимся сроком не более 30 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
  3. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.
  4. Редкие и ценные книги, энциклопедии, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
  5. Число книг, материалов, документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
  6. При выбытии из школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним книги и материалы из фонда в библиотеку.
  7. Учащийся обязан:
  • возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
  • не выносить из помещения библиотеки книги и материалы без записи в принятых библиотекой формах учета;
  • бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
  • соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;
  • при получении книг, материалов, документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан их зафиксировать.
  1. Учащийся, утерявший книги, материалы, документы из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю издания из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.
  2. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся (законные представители учащихся) несут иную ответственность.

ГЛАВА 9

ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

  1. Учащийся школы, участвующий в экскурсии, походе, выходе за пределы школы обязан:
    • пройти обучающее занятие по мерам безопасного поведения;
    • соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и сопровождающих педагогических работников, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя экскурсии, похода, выхода за пределы школы;
    • соблюдать культуру и правила поведения в общественных и иных местах;
    • участвовать в подготовке и проведении экскурсии, похода, выхода за пределы школы;
    • пройти медицинский осмотр (если это необходимо) и предоставить необходимые медицинские сведения руководителю экскурсии, похода, выхода за пределы школы;
    • своевременно сообщать о возможных опасностях, травмах, болезнях, нарушениях дисциплины руководителю экскурсии, похода, выхода за пределы школы;
    • уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и общественному имуществу.
  2. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами

 

ГЛАВА 10

ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

61.  За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и школы, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения: объявление благодарности, награждение грамотой школы, занесение на Доску почета учреждения образования; написание листа благодарности законным представителям.

  • Поощрения доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.
  • Поощрение учащихся школы вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора школы.
  • Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

61.4 Выпускники III ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

62. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок:
  • опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
  • нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;
  • оскорбление участников образовательного процесса;
  • распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;
  • порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;
  • несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
  • распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории школы либо появление в зданиях и на территории школы в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • хранение запрещенных предметов и веществ (Согласно Инструкции о пропускном режиме в ГУО СШ №59 г. Гомеля от 15.02.2019).
  • курение (употребление) табачных изделий (прокурсоров их заменяющих) в здании и на территории школы;
  • иные противоправные действия (бездействие).
  1. За совершение дисциплинарного проступка к учащимся старше 14 лет (для лиц с ОПФР - старше 17 лет) могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания : замечание, выговор, отчисление из школы на III ступени обучения в соответствии с пунктом 2 статьи 128 и пунктом 5 статьи 132 Кодекса.
  2. К учащимся младше 14 лет могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.
  3. Замечание как мера дисциплинарного взыскания применятся за отдельные нарушения Устава школы и Правил.
  4. За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам школы, нанесение вреда здоровью других лиц), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него уставом школы и Правилами, им может быть объявлен выговор.
  5. Выговор объявляется также при повторном нарушении устава школы и Правил учащимся, ранее получившим замечание.
  6. Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы.
  7. Учащийся в соответствии со статьёй 130 Кодекса обладает презумпцией невиновности. Поводом для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников школы.
  8. До применения дисциплинарного взыскания директор школы обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения их ребёнка к ответственности.

До применения дисциплинарного взыскания директор обязан затребовать от учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников школы.

  1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).
  2. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
  3. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания принимается на основе материалов, содержащих фактические доказательства совершения учащимся дисциплинарного проступка. При этом директор школы вправе, а по просьбе учащегося (его законных представителей) обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.
  4. Учащийся может быть привлечён к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах.
  5. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся применяется не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей. Форма уведомления и порядок его направления устанавливается директором школы.
  6. По истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка мера дисциплинарного воздействия применяться не может.
  7. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора школы. В приказе должны быть отражены сведения об учащемся, привлекаемом к ответственности, о совершённом дисциплинарном проступке, о его совершении по умыслу или по неосторожности, доказательства вины, мера дисциплинарного взыскания. Приказ о дисциплинарном взыскании объявляется учащемуся под подпись в течение трёх календарных дней без учёта времени болезни учащегося и его нахождения на каникулах. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников школы. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, школы.
  8. В течение пяти календарных дней со дня привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности один из его законных представителей должен быть проинформирован об этом в письменной форме. Форма и порядок уведомления устанавливаются директором школы.
  9. Сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности заносятся в личное дело учащегося.
  10. Учащийся (лицо, отчисленное из школы; законный представитель) может обжаловать решение о применении к нему меры дисциплинарного взыскания в управление образования администрации Центрального района г. Гомеля либо суд в течение одного месяца со дня издания приказа.
  11. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
  12. Дисциплинарное взыскание может быть снято директором школы досрочно до истечения годичного срока по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного органа самоуправления школы (совета, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе самого учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора.

В случае совершения учащимся школы во время образовательного процесса административного правонарушения, администрация школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией школы для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

Учащиеся школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества школы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества школы. Для установления стоимости ущерба директором школы создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогических и иных работников, материально-ответственного лица.

                                                           ГЛАВА 11

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

84. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или на бесшумный режим.

85. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться по решению классного руководителя либо учителя-предметника в специально назначенном месте на бесшумном режиме (портфеле, коробке, на столе учителя).

86. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя в образовательных целях.

87. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

88. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись   дневник.

89. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.