«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»

Цели и задачи

Цель инновационного проекта – повышение качества образования и развития личности обучающихся через формирование у них социальной компетентности, как одной из ключевых компетенций XXI века, с использованием современных средств и технологий физической культуры.

Задачи инновационного проекта:

Разработать и реализовать систему управления инновационной деятельностью на всех этапах проекта, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации данного инновационного проекта на основе создания персонального цифрового профиля обучающихся.
Апробировать диагностический инструментарий для диагностики и контроля уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры, включая цифровые технологии и инструменты.
Реализовать психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение по инновационной деятельности.
Внедрить и реализовать на практике модель формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса, включая планирование, организацию, координацию, мониторинг, коррекцию и оценку его эффективности.
Разработать и апробировать программу формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры для разных уровней общего среднего образования (I–III ступеней).
Разработать и апробировать механизмы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом их личностных характеристик, потребностей и интересов.
Апробировать критерии и показатели оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры.
Разработать и реализовать стратегию диссеминации и распространения результатов инновационного проекта среди заинтересованных аудиторий, таких как педагоги, обучающиеся, родители, общественность, научное сообщество и т.д.

Участники инновационного проекта

1. Рыбак Е.В. Директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 59 г. Гомеля», высшая категория Руководство проектом,
стратегическое планирование, контроль
за выполнением ключевых этапов,
диссеминация результатов.
2. Гончарёнок А.М. Заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 59 г. Гомеля», 1 категория Координация
учебной и воспитательной работы,
организация методической поддержки,
мониторинг эффективности проекта.
3. Молчанова П.В. Учитель физической культуры и здоровья, аспирантка кафедры ТМФК УО «Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины», стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённой учащихся и студентов Разработка и внедрение
инновационных методик, научное
сопровождение, апробация
диагностических инструментов.
4. Шедов Е.Д. Учитель физической культуры и здоровья, высшая категория Применение инновационных
подходов в обучении, организация
спортивных мероприятий, формирование
социальной компетентности.

5. Баранова Н.А. Учитель физической культуры и здоровья, высшая категория Применение инновационных
подходов в обучении, организация
спортивных мероприятий, формирование
социальной компетентности.
6. Бенеш Е.С. Педагог-психолог Психолого-педагогическое
сопровождение проекта,
консультирование участников,
мониторинг социально-психологического
климата.
7. Сидоров В.В. Учитель информатики, высшая категория Разработка и поддержка
информационных систем и ресурсов
проекта, включение цифровых технологий
в образовательный процесс.

Календарный план реализации инновационного проекта

 Календарный план работы  по внедрению инновационного проекта

«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса» на 2024/2025 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Подготовка документов. Регламентирующих организацию инновационной деятельности (далее – ИД) в учреждении образования

август

2024

Директор школы,

зам. директора

по учебной работе, автор проекта

Документы подготовлены, утверждены и внедрены в практику

2.

Педагогический совет «Особенности реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебному году»

август 2024

Директор

Рекомендации педагогического совета приняты и включены в план работы

3.

Изучение информационных, организационных и научно-методических ресурсов по обеспечению ИД. Разработка функциональных обязанностей участников инновационного  проекта

август 2024

Заместитель директора, педагог-психолог

Функциональные обязанности разработаны и распределены между участниками

4.

Стартовый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта. Создание комплекса условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, кадровых, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективность и качество внедрения модели

сентябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Мониторинг проведен, начальные данные собраны для последующего анализа

5.

Создание информационно-аналитического центра (далее – ИАЦ)

сентябрь 2024

Директор, заместитель директора, педагог-психолог

ИАЦ создан и функционирует в соответствии с задачами проекта

6.

Проведение родительского собрания по теме «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»

сентябрь 2024

Директор, заместитель директора, педагог-психолог

Собрание проведено, родители информированы о целях и задачах проекта

7.

Индивидуальное консультирование законных представителей учащихся по организации и проведению инновационной деятельности

сентябрь 2024

Директор, заместитель директора, педагог-психолог

Консультации проведены, получена обратная связь от родителей

8.

Консилиум по итогам подготовительного этапа инновационной деятельности

сентябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог

Консилиум проведен, подготовительный этап оценен и скорректирован

9.

Проведение семинаров, тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с участниками инновационной деятельности

сентябрь 2024 –

май 2025

Заместитель директора, педагог-психолог

Семинары и тренинги проведены, участники ИД обучены

10.

Разработка положения об ИАЦ

октябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог

Положение разработано и утверждено

11.

Разработка перспективного плана работы ИАЦ

октябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог

План работы ИАЦ разработан и принят к исполнению

12.

Разработка перспективного плана семинаров по сопровождению ИД

октябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог

План семинаров разработан, даты проведения утверждены

13.

Круглый стол «Определение тематики мини-исследований и разработка индивидуального образовательного маршрута и программы в рамках инновационного проекта»

октябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Тематика мини-исследований определена, индивидуальные маршруты разработаны

14.

Совещание при директоре по итогам подготовительного этапа инновационной деятельности

октябрь 2024

Директор

Совещание проведено, результаты подготовительного этапа обсуждены

15.

Организация работы по выполнению планов инновационной деятельности.

Реализация механизма индивидуально-дифференцированного подхода, системы автоматизированного педагогического контроля, а также алгоритма организации и управления инновационной деятельностью.

Сбор материала участниками ИД и систематизация информации

октябрь 2024 – май 2025

Участники инновационной деятельности

Планы ИД выполнены, материалы собраны и систематизированы

16.

Планирование работы по обеспечению психолого-педагогических и материально-технических условий для организации проекта

октябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Психолого-педагогические и материально-технические условия обеспечены

17.

Организация постоянно действующего семинара для участников инновационной деятельности

«Концепция и содержание социальной компетентности обучающихся в современном образовании»

«Методы и формы организации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»

«Психолого-педагогические особенности формирования социальной компетентности обучающихся с учетом их личностных характеристик»

«Модели и технологии дифференциации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»

«Оценка и мониторинг уровня социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»

«Примеры успешных инновационных проектов по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»

октябрь 2024 – май 2025

ноябрь 2024

декабрь 2024

январь 2025

февраль 2025

март 2025

апрель 2025

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Семинар организован, участники ИД регулярно обучаются

18.

Формирование банка методических разработок, рабочих материалов внедрения инновационного проекта

в течение

года

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Банк методических разработок сформирован и доступен для использования

19.

Установление и поддержка социального партнерства и сотрудничества с использованием сети Интернет с предприятиями и организациями города, области и республики

в течение года

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Социальное партнерство установлено, сотрудничество активно развивается

20.

Взаимодействие с консультантами инновационного проекта

в течение года

Директор, заместитель директора

Взаимодействие с консультантами налажено, получена квалифицированная поддержка

21.

Повышение квалификации участников инновационной деятельности

в течение года

Участники инновационной деятельности

Курсы повышения квалификации пройдены, сертификаты получены

22.

Участие участников инновационной деятельности в семинарах, мастер-классах, конференциях

в течение года

Участники инновационной деятельности

Активное участие в мероприятиях, обмен опытом и знаниями осуществлен

23.

Промежуточный мониторинг в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта. Составление отчётов по ИД в рамках проекта

март 2025

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Мониторинг выполнен, отчеты подготовлены и представлены для анализа

24.

Оформление участниками инновационной деятельности педагогических дневников

в течение года

Участники инновационной деятельности

Дневники ведутся регулярно, отражают ход и результаты работы

25.

Педагогический совет по итогам инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году

апрель 2025

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Совет проведен, итоги деятельности оценены, планы на будущее разработаны

26.

Подготовка промежуточного отчёта о результатах реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет

апрель 2025

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Отчет подготовлен и представлен в экспертный совет для оценки

27.

Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2025/2026 учебный год

май 2025

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Календарный план разработан, утвержден и готов к реализации