«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»
Цели и задачи
Цель инновационного проекта – повышение качества образования и развития личности обучающихся через формирование у них социальной компетентности, как одной из ключевых компетенций XXI века, с использованием современных средств и технологий физической культуры.
Задачи инновационного проекта:
Разработать и реализовать систему управления инновационной деятельностью на всех этапах проекта, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации данного инновационного проекта на основе создания персонального цифрового профиля обучающихся.
Апробировать диагностический инструментарий для диагностики и контроля уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры, включая цифровые технологии и инструменты.
Реализовать психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение по инновационной деятельности.
Внедрить и реализовать на практике модель формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса, включая планирование, организацию, координацию, мониторинг, коррекцию и оценку его эффективности.
Разработать и апробировать программу формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры для разных уровней общего среднего образования (I–III ступеней).
Разработать и апробировать механизмы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом их личностных характеристик, потребностей и интересов.
Апробировать критерии и показатели оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры.
Разработать и реализовать стратегию диссеминации и распространения результатов инновационного проекта среди заинтересованных аудиторий, таких как педагоги, обучающиеся, родители, общественность, научное сообщество и т.д.
Участники инновационного проекта
стратегическое планирование, контроль
за выполнением ключевых этапов,
диссеминация результатов.
2. Гончарёнок А.М. Заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 59 г. Гомеля», 1 категория Координация
учебной и воспитательной работы,
организация методической поддержки,
мониторинг эффективности проекта.
3. Молчанова П.В. Учитель физической культуры и здоровья, аспирантка кафедры ТМФК УО «Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины», стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённой учащихся и студентов Разработка и внедрение
инновационных методик, научное
сопровождение, апробация
диагностических инструментов.
4. Шедов Е.Д. Учитель физической культуры и здоровья, высшая категория Применение инновационных
подходов в обучении, организация
спортивных мероприятий, формирование
социальной компетентности.
5. Баранова Н.А. Учитель физической культуры и здоровья, высшая категория Применение инновационных
подходов в обучении, организация
спортивных мероприятий, формирование
социальной компетентности.
6. Бенеш Е.С. Педагог-психолог Психолого-педагогическое
сопровождение проекта,
консультирование участников,
мониторинг социально-психологического
климата.
7. Сидоров В.В. Учитель информатики, высшая категория Разработка и поддержка
информационных систем и ресурсов
проекта, включение цифровых технологий
в образовательный процесс.
Календарный план реализации инновационного проекта
Календарный план работы по внедрению инновационного проекта
«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса» на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Результат |
|
1. |
Подготовка документов. Регламентирующих организацию инновационной деятельности (далее – ИД) в учреждении образования |
август 2024 |
Директор школы, зам. директора по учебной работе, автор проекта |
Документы подготовлены, утверждены и внедрены в практику |
|
2. |
Педагогический совет «Особенности реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебному году» |
август 2024 |
Директор |
Рекомендации педагогического совета приняты и включены в план работы |
|
3. |
Изучение информационных, организационных и научно-методических ресурсов по обеспечению ИД. Разработка функциональных обязанностей участников инновационного проекта |
август 2024 |
Заместитель директора, педагог-психолог |
Функциональные обязанности разработаны и распределены между участниками |
|
4. |
Стартовый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта. Создание комплекса условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, кадровых, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективность и качество внедрения модели |
сентябрь 2024 |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Мониторинг проведен, начальные данные собраны для последующего анализа |
|
5. |
Создание информационно-аналитического центра (далее – ИАЦ) |
сентябрь 2024 |
Директор, заместитель директора, педагог-психолог |
ИАЦ создан и функционирует в соответствии с задачами проекта |
|
6. |
Проведение родительского собрания по теме «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса» |
сентябрь 2024 |
Директор, заместитель директора, педагог-психолог |
Собрание проведено, родители информированы о целях и задачах проекта |
|
7. |
Индивидуальное консультирование законных представителей учащихся по организации и проведению инновационной деятельности |
сентябрь 2024 |
Директор, заместитель директора, педагог-психолог |
Консультации проведены, получена обратная связь от родителей |
|
8. |
Консилиум по итогам подготовительного этапа инновационной деятельности |
сентябрь 2024 |
Заместитель директора, педагог-психолог |
Консилиум проведен, подготовительный этап оценен и скорректирован |
|
9. |
Проведение семинаров, тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с участниками инновационной деятельности |
сентябрь 2024 – май 2025 |
Заместитель директора, педагог-психолог |
Семинары и тренинги проведены, участники ИД обучены |
|
10. |
Разработка положения об ИАЦ |
октябрь 2024 |
Заместитель директора, педагог-психолог |
Положение разработано и утверждено |
|
11. |
Разработка перспективного плана работы ИАЦ |
октябрь 2024 |
Заместитель директора, педагог-психолог |
План работы ИАЦ разработан и принят к исполнению |
|
12. |
Разработка перспективного плана семинаров по сопровождению ИД |
октябрь 2024 |
Заместитель директора, педагог-психолог |
План семинаров разработан, даты проведения утверждены |
|
13. |
Круглый стол «Определение тематики мини-исследований и разработка индивидуального образовательного маршрута и программы в рамках инновационного проекта» |
октябрь 2024 |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Тематика мини-исследований определена, индивидуальные маршруты разработаны |
|
14. |
Совещание при директоре по итогам подготовительного этапа инновационной деятельности |
октябрь 2024 |
Директор |
Совещание проведено, результаты подготовительного этапа обсуждены |
|
15. |
Организация работы по выполнению планов инновационной деятельности. Реализация механизма индивидуально-дифференцированного подхода, системы автоматизированного педагогического контроля, а также алгоритма организации и управления инновационной деятельностью. Сбор материала участниками ИД и систематизация информации |
октябрь 2024 – май 2025 |
Участники инновационной деятельности |
Планы ИД выполнены, материалы собраны и систематизированы |
|
16. |
Планирование работы по обеспечению психолого-педагогических и материально-технических условий для организации проекта |
октябрь 2024 |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Психолого-педагогические и материально-технические условия обеспечены |
|
17. |
Организация постоянно действующего семинара для участников инновационной деятельности «Концепция и содержание социальной компетентности обучающихся в современном образовании» «Методы и формы организации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры» «Психолого-педагогические особенности формирования социальной компетентности обучающихся с учетом их личностных характеристик» «Модели и технологии дифференциации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры» «Оценка и мониторинг уровня социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры» «Примеры успешных инновационных проектов по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры» |
октябрь 2024 – май 2025 ноябрь 2024 декабрь 2024 январь 2025 февраль 2025 март 2025 апрель 2025 |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Семинар организован, участники ИД регулярно обучаются |
|
18. |
Формирование банка методических разработок, рабочих материалов внедрения инновационного проекта |
в течение года |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Банк методических разработок сформирован и доступен для использования |
|
19. |
Установление и поддержка социального партнерства и сотрудничества с использованием сети Интернет с предприятиями и организациями города, области и республики |
в течение года |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Социальное партнерство установлено, сотрудничество активно развивается |
|
20. |
Взаимодействие с консультантами инновационного проекта |
в течение года |
Директор, заместитель директора |
Взаимодействие с консультантами налажено, получена квалифицированная поддержка |
|
21. |
Повышение квалификации участников инновационной деятельности |
в течение года |
Участники инновационной деятельности |
Курсы повышения квалификации пройдены, сертификаты получены |
|
22. |
Участие участников инновационной деятельности в семинарах, мастер-классах, конференциях |
в течение года |
Участники инновационной деятельности |
Активное участие в мероприятиях, обмен опытом и знаниями осуществлен |
|
23. |
Промежуточный мониторинг в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта. Составление отчётов по ИД в рамках проекта |
март 2025 |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Мониторинг выполнен, отчеты подготовлены и представлены для анализа |
|
24. |
Оформление участниками инновационной деятельности педагогических дневников |
в течение года |
Участники инновационной деятельности |
Дневники ведутся регулярно, отражают ход и результаты работы |
|
25. |
Педагогический совет по итогам инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году |
апрель 2025 |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Совет проведен, итоги деятельности оценены, планы на будущее разработаны |
|
26. |
Подготовка промежуточного отчёта о результатах реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет |
апрель 2025 |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Отчет подготовлен и представлен в экспертный совет для оценки |
|
27. |
Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2025/2026 учебный год |
май 2025 |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Календарный план разработан, утвержден и готов к реализации |
|