Методическая работа

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Методическая тема работы школы  на 2024-2025 учебный год:

 

«Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов, направленных на повышение качества образования».

Цель методической работы школы: создание условий для  совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетентности для обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования.

Задачи:

  1. способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов путем использования эффективных современных технологий и методик преподавания;
  2. организовать целенаправленную и систематическую работу по подготовке к участию обучающихся в олимпиадном движении, вовлечению их в проектно - исследовательскую деятельность, с последующим анализом результатов;
  3. стимулировать педагогов к профессиональному саморазвитию, инновационной и исследовательской деятельности, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта через публикации в СМИ, участие в мастер-классах, семинарах, конкурсах профессионального мастерства;
  4. обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
  5. способствовать созданию психологически благоприятной атмосферы сотрудничества, сотворчества между всеми участниками образовательного процесса.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ :

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ   2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Гончарёнок А.М. – зам. директора по учебной работе, председатель

Евсикова Н.Ф. – зам. директора по учебной работе

Кордик С.В. - зам. директора по учебной работе

Быкова Е.Ю. - руководитель МО физической культуры и здоровья

Кабаева Е.Н. - руководитель МО учителей естественных наук

Дробышевская Л.М. - руководитель МО учителей математики

Шульгина Н.Г. - руководитель МО учителей начальных классов

Чуешкова И.М. - руководитель МО учителей трудового обучения

Сподобаева О.В.- руководитель МО воспитателей ГПД

Мурашова С.В.- руководитель МО учителей истории, географии

Кобрусева И.А. - руководитель МО учителей английского языка

Киёк В.В.- руководитель МО учителей русского языка

Кульгейко Л.Л. - руководитель МО учителей белорусского языка

Алейник М.В. - руководитель МО СППС

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 

п/п

Содержание

Время проведения

1.

Заседание первое. «Основные направления методического сопровождения образовательного процесса в 2024/2025 учебном году»

Форма проведения: методический инструктаж

1. Итоги методической работы школы за 2023/2024 учебный год. Особенности организации методической работы с педагогическими кадрами в 2024/2025 учебном году.

2. Обзор нормативных документов. Определение стратегии и тактики методической работы в соответствии с нормативно-правовыми документами, инструктивно-методическими письмами и рекомендациями по организации образовательного процесса в2024/2025 учебном  году.

3.  Планирование работы предметных МО, методического совета и школы молодого учителя на новый учебный год.

4. Изучение графика предметных и методических недель.

5. Об организации работы по повышению педагогической квалификации (базовое повышение квалификации, работа в межкурсовой период, самообразование, курсовая переподготовка) в 2024/2025 учебном году.

6. Создание проблемных и творческих групп педагогов.

7. Контроль и анализ готовности методической базы учебных кабинетов к новому учебному году.

8. Анализ готовности информационного и учебно–методического фонда ИБЦ.

9. Об организации инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году.

август

2.

Заседание второе. «Информационные технологии в образовательном процессе».

Форма проведения: методический диалог

1. Подготовка к республиканской олимпиаде по учебным предметам.

2. Об организации научно-исследовательской работы учителей и учащихся. Утверждение тематики научных работ учащихся для участия в научно-практической конференции «Искатель».

3. Совершенствование работы педагогов и повышение их педагогического мастерства в процессе самообразования. Уточнение графика обобщения опыта на учебный год.

4. Применение современных методик и технологий, а также средств визуализации в образовательном процессе.

5. Об итогах проведения панорамы открытых учебных занятий, факультативных занятий и внеклассных мероприятий.

октябрь

3.

Заседание третье. Развитие творческого потенциала учителя и учащегося.

Форма проведения: дискуссия

1. Обсуждение плана работы с высокомотивированными детьми в текущем учебном году.

2. Оценка организации платных дополнительных курсов, факультативных занятий.

3. Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных детей.

4. Уточнение банка данных о высокомотивированных учащихся.

5. Участие педагогов в конференциях  и трансляция их опыта в печати и СМИ. 

6. Использование педагогами современных методик преподавания, приемов и методов, способствующих повышению качества образовательного процесса.

7. Об итогах проведения панорамы открытых учебных занятий, факультативных занятий и внеклассных мероприятий.

8. Результативность методической работы школы за первое полугодие 2024/2025 учебного года.  

декабрь

4.

Заседание четвертое. Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечение их непрерывного образования и самообразования.

Форма работы: семинар

1. Информация о подготовке первого этапа областной олимпиады по учебным предметам среди учащихся IV-IX классов.

2. Повышение эффективности образовательного процесса путем изучения затруднений подготовки учителей к учебным занятиям.

3. Система поощрения учителя за творческую, инновационную деятельность.

4. О состоянии работы педагогов по самообразованию. Подготовка к теоретическому семинару по обобщению опыта.

5. Об итогах проведения панорамы открытых учебных занятий, факультативных занятий и внеклассных мероприятий.

6.  О состоянии работы по повышению квалификации учителей.

март

5.

Заседание пятое. О проведении информационно-методического мониторинга  по итогам 2024/2025 учебного года.

Форма проведения: круглый стол

1. Анализ методической работы школы за 2024/2025 учебный год.

2. Анализ работы с высокомотивированными учащимися при участии их в олимпиадах по учебным предметам в 2023/2024 учебном году

3. Оценка организации платных дополнительных курсов, факультативных занятий.

4. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки и повышения квалификации педагогических кадров школы за 2023/2024 учебный год.

5. Организация работы по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта школы на следующий учебный год.

6. Анализ работы с молодыми специалистами. Результативность деятельности Школы молодого учителя.

7. Анализ результатов инновационной работы в школе.

8. Обсуждение плана методической работы на 2025/2026 учебный год.

июнь

 [/box]

Аттестация

Методические рекомендации по изучению профессиональной деятельности педагогических работников в процессе аттестации (по направлениям деятельности), ГОИРО

Подробнее 

Обобщение опыта

Требования к предоставлению обобщения опыта на квалификационный экзамен

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа учащихся как инструмент самообразования и саморазвития (рекомендации ГОИРО)

ПОЛОЖЕНИЕ О САМОКОНТРОЛЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О САМОКОНТРОЛЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы и регулирует содержание, систематичность и порядок проведения самоконтроля за образовательной деятельностью для обеспечения качества образования.
  2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОКОНТРОЛЯ

2.1. Цели:

- обеспечение функционирования учреждения образования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации образовательного процесса;

- совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования;

- повышение профессионального мастерства членов педагогического коллектива.

2.2. Задачи:

- обеспечить контроль за соблюдением законодательства в области образования;

- выявлять проблемы, противоречия, случаи нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принимать меры по их пресечению;

- получить объективную информацию о состоянии преподавания учебных предметов; провести анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы;

- изучить результаты педагогической деятельности и разработать предложения по совершенствованию организации образовательного процесса и распространению педагогического опыта;

- оказать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля;

- совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением документации.

  1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

3.1. Плановый контроль (согласно перспективному плану контроля за состоянием преподавания учебных предметов, плану работы школы на учебный год).

3.2. Оперативный контроль за деятельностью отдельных работников или структурных подразделений школы при установлении фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращении учащихся и их законных представителей, организаций с целью решения конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

  1. ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ САМОКОНТРОЛЯ

4.1. Функции самоконтроля:

-информационно-аналитическая;

-контрольно-диагностическая;

-коррекционно-регулятивная.

4.2. Направления самоконтроля:

соблюдение законодательства Республики Беларусь и государственной политики в сфере образования;

соблюдение положений Устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов школы;

реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов;

соблюдение порядка проведения аттестации, текущего контроля успеваемости;

          качество ведения документации (классные журналы, дневники, личные дела, календарно-тематическое планирование поурочное планирование);

          использование методического и информационного обеспечения образовательного процесса, финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

другие направления в рамках компетенции руководителя учреждения образования.

  1. ВИДЫ САМОКОНТРОЛЯ

-тематический

-фронтальный

  1. ФОРМЫ САМОКОНТРОЛЯ

персональный, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, обобщающий

  1. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

анкетирование, тестирование, собеседование, социальный опрос, наблюдение, посещение учебных занятий, изучение документации, беседа, анализ результатов учебной деятельности.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ

8.1. Самоконтроль осуществляет руководитель учреждения образования, его заместители, руководители методических формирований, иные педагогические работники, эксперты.

8.2. В качестве экспертов к участию в самоконтроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и специалисты в соответствии с приказом.

8.3. При осуществлении фронтального контроля директор издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, создании комиссии, утверждает программу проведения, устанавливает сроки проведения и предоставления итоговой информации.

8.4. Продолжительность тематического и фронтального контроля не должна превышать 30 дней с посещением не более 5 учебных занятий у одного педагогического работника.

8.5. При проведении планового контроля не требуется дополнительное предупреждение учителя, если в недельном плане работы школы указываются сроки контроля.

При проведении оперативного контроля о посещении учебного занятия педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 час до посещения занятия.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ САМОКОНТРОЛЯ

9.1. Результаты самоконтроля оформляются в виде:

-справки;

-аналитической информации;

-приказа о состоянии дел по проверяемому вопросу;

-иной формы, установленной в школе.

9.2. Итоговый материал может содержать констатацию фактов, их анализ, выводы и рекомендации.

9.3. По итогам самоконтроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета, совещания с педагогическим составом.

9.4. Информация об итогах самоконтроля заслушивается в течение 1 месяца с момента завершения мероприятий. При несогласии педагога с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам он вправе сделать запись об этом в итоговом материале.

9.5. Результаты самоконтроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.

9.6. Директор школы по результатам самоконтроля принимает следующие решения:

-об издании соответствующего приказа;

-о формировании перечня поручений по итогам обсуждения материалов самоконтроля;

-о проведении повторного контроля;

-о поощрении работников;

-о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

-иные решения в пределах своей компетенции.

9.7. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях учащихся, законных представителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.