1.1. Выбор темы и сроков работы.
Тема самообразования формируется в соответствии с методической темой школы, с учетом затруднений педагогов и специфики их индивидуальных интересов. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2 до 4 лет.
1.2.Составление индивидуального плана. Каждому педагогу необходимо иметь индивидуальный план работы над темой, в котором определена тема по самообразованию.
Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования состоит из 5 этапов.
- Диагностический (анализ затруднений, постановка проблемы, изучение литературы по проблеме) -1 год работы над темой.
- Прогностический (определение цели и задачи работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов) – 1 год работы над темой.
- Практический (внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы, формирование методического комплекса, мониторинга, текущих, промежуточных результатов, корректировка работы) – 2 год работы над темой.
- Обобщающий (подведение итогов, оформление результатов работы по теме самообразования, представление материалов)- 3 год работы над темой.
- Внедренческий (использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы, распространение) – последующие годы работы.
Индивидуальный план самообразования учитель сдает заместителю директора по УР по форме №1 (см Приложение)
1.3.Отслеживание педагогами работы по теме
В течение учебного года:
- учитель изучает литературу по выбранной теме;
- учитель посещает методические мероприятия (заседания МО школы, города; семинары, педагогические советы, конференции, форумы, курсы, открытые уроки и др..);
- в конце учебного года учитель сдает отчет по работе над темой по самообразованию.
1.4.Результаты работы и формы его представления.
По окончании работы над темой результат работы необходимо представить в одной из предложенных форм:
- доклад
- реферат
- статьи в журнале
- информация на сайте
- дидактический материал
- методическое пособие
- научно-методическая разработка
- брошюра, сборник
В процессе работы над темой самообразования или по ее завершении педагог представляет наработанный материал на одном из следующих мероприятиях:
- выступление (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;
- теоретический, методический и практический семинар;
- практикум;
- тренинг;
- мастер-класс;
- открытое занятие.
1.5.Работа по учёту тем самообразования.
Учет работы учителей по темам самообразования осуществляет заместитель директора по УР. Заместитель директора оказывает необходимую методическую помощь, консультирует.