ПОЛОЖЕНИЕ О САМОКОНТРОЛЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы и регулирует содержание, систематичность и порядок проведения самоконтроля за образовательной деятельностью для обеспечения качества образования.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОКОНТРОЛЯ
2.1. Цели:
- обеспечение функционирования учреждения образования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации образовательного процесса;
- совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования;
- повышение профессионального мастерства членов педагогического коллектива.
2.2. Задачи:
- обеспечить контроль за соблюдением законодательства в области образования;
- выявлять проблемы, противоречия, случаи нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принимать меры по их пресечению;
- получить объективную информацию о состоянии преподавания учебных предметов; провести анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы;
- изучить результаты педагогической деятельности и разработать предложения по совершенствованию организации образовательного процесса и распространению педагогического опыта;
- оказать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля;
- совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением документации.
- ОСНОВАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
3.1. Плановый контроль (согласно перспективному плану контроля за состоянием преподавания учебных предметов, плану работы школы на учебный год).
3.2. Оперативный контроль за деятельностью отдельных работников или структурных подразделений школы при установлении фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращении учащихся и их законных представителей, организаций с целью решения конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
- ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ САМОКОНТРОЛЯ
4.1. Функции самоконтроля:
-информационно-аналитическая;
-контрольно-диагностическая;
-коррекционно-регулятивная.
4.2. Направления самоконтроля:
соблюдение законодательства Республики Беларусь и государственной политики в сфере образования;
соблюдение положений Устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов школы;
реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов;
соблюдение порядка проведения аттестации, текущего контроля успеваемости;
качество ведения документации (классные журналы, дневники, личные дела, календарно-тематическое планирование поурочное планирование);
использование методического и информационного обеспечения образовательного процесса, финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
другие направления в рамках компетенции руководителя учреждения образования.
- ВИДЫ САМОКОНТРОЛЯ
-тематический
-фронтальный
- ФОРМЫ САМОКОНТРОЛЯ
персональный, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, обобщающий
- МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
анкетирование, тестирование, собеседование, социальный опрос, наблюдение, посещение учебных занятий, изучение документации, беседа, анализ результатов учебной деятельности.
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ
8.1. Самоконтроль осуществляет руководитель учреждения образования, его заместители, руководители методических формирований, иные педагогические работники, эксперты.
8.2. В качестве экспертов к участию в самоконтроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и специалисты в соответствии с приказом.
8.3. При осуществлении фронтального контроля директор издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, создании комиссии, утверждает программу проведения, устанавливает сроки проведения и предоставления итоговой информации.
8.4. Продолжительность тематического и фронтального контроля не должна превышать 30 дней с посещением не более 5 учебных занятий у одного педагогического работника.
8.5. При проведении планового контроля не требуется дополнительное предупреждение учителя, если в недельном плане работы школы указываются сроки контроля.
При проведении оперативного контроля о посещении учебного занятия педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 час до посещения занятия.
- РЕЗУЛЬТАТЫ САМОКОНТРОЛЯ
9.1. Результаты самоконтроля оформляются в виде:
-справки;
-аналитической информации;
-приказа о состоянии дел по проверяемому вопросу;
-иной формы, установленной в школе.
9.2. Итоговый материал может содержать констатацию фактов, их анализ, выводы и рекомендации.
9.3. По итогам самоконтроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета, совещания с педагогическим составом.
9.4. Информация об итогах самоконтроля заслушивается в течение 1 месяца с момента завершения мероприятий. При несогласии педагога с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам он вправе сделать запись об этом в итоговом материале.
9.5. Результаты самоконтроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.
9.6. Директор школы по результатам самоконтроля принимает следующие решения:
-об издании соответствующего приказа;
-о формировании перечня поручений по итогам обсуждения материалов самоконтроля;
-о проведении повторного контроля;
-о поощрении работников;
-о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
-иные решения в пределах своей компетенции.
9.7. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях учащихся, законных представителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.